Главное Авторские колонки Вакансии Образование
337 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как оптимизировать отчетность?

Как часто вы сможете предоставлять нам отчеты? – этот вопрос уходит в прошлое.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Доступ к аналитике чаще и чаще предоставляется через API не только специалистам рекламных платформ, но и представителям заказчика: директорам по маркетингу, специалистам по продвижению, бренд-менеджерам и сотрудникам отделов продаж.

Отчеты в виде экселевских таблиц встречаются все реже, стремительно превращаются в онлайн-панели и динамические отчеты с внушительным количеством виджетов и возможностями интеграции, импорта и экспорта данных из других источников. Даже в обычной жизни мы пользуемся дашбордами: фитнес-браслеты, приборная панель автомобиля демонстрируют нам отчетные данные по расстояниям, показателям здоровья и уровни расходования энергии / топлива и пр.

Если говорить о сервисах бизнес-аналитики, то на сегодняшний день наиболее популярны Tableau, Power BI, Qlik, DataLens, Google Data Studio. Каждый сервис имеет свои возможности и особенности.

Google Data Studio

Этот популярный сервис способен объединять данные из нескольких источников и создавать интерактивные отчеты. Сферы использования: сквозная аналитика, автоматизированная отчетность, анализ эффективности рекламных кампаний.

У Google Data Studio много поклонников, т.к. этот инструмент имеет более 130 готовых шаблонов для отчетов по Google Ads, Google Analytics и др., а также более 350 коннекторов для подключения к данным Search Console, PostgreSQL, Google AdSense, Adobe Analytics и др.

Большой выбор визуализаций позволяет наглядно представлять данные (например, через диаграмму Ганта, тепловую карту, диаграмму waterfall и др.)

К дашбордам, созданным посредством Google Data Studio, легко предоставлять доступ для команды или отдельных людей, а также работать нескольким пользователям с ними в режиме реального времени.

Power BI

Power BI — платформа от Microsoft, которая больше востребована у представителей среднего и крупного бизнеса. Поддерживает более 100 источников: Google Analytics, MailChimp, GitHub, Oracle, MySQL и др. Обновление происходит в автоматическом режиме согласно настроенного расписания. Обладает большим количеством визуализаций: более 25. Возможен совместный доступ с разграничением прав. У сервиса есть бесплатное мобильное приложение Power BI для популярных операционных систем.

Qlik

Qlik имеет три компонента аналитической системы: создание аналитических данных, их хранение и каталогизация, визуализация. Сервис имеет упрощенное подключение к источникам данных: Amazon Redshift, CSV, Google Analytics, JIRA, Google BigQuery, MailChimp, Google Search Console и другим. Встроенный искусственный интеллект автоматически сводит данные из нескольких источников. При этом Qlik имеет простые настройки визуализации и большие возможности для автоматизации кодинга. Набор API-интерфейсов обеспечивает гибкую настройку аналитических решений.

Tableau

Tableau имеет интуитивно понятный интерфейс. Сервис поддерживает множество источников: таблицы Excel и Google, базы данных MySQL, Google Analytics, Dropbox и др.

Tableau выделяется среди других сервисов большим выбором визуализаций: диаграмма Ганта джаттерчарт, slope graphs, boxplot, буллет-чарт и др.

Yandex Datalens

Продукт Яндекса также позволяет напрямую подключаться к различным источникам, отслеживать продуктовые и бизнес-метрики, строить визуализации и дашборды. Может подключаться к Google Sheets, ClickHouse, PostgreSQL, MySQL, MS SQL Server, Oracle Database, Metrica и AppMetrica.

Как и сервис Google, Yandex Datalens позволяет публиковать дашборды как в открытом доступе, так и встраивать на сайты.

Выбор Natiscope

Нативная реклама в Natiscope — трафикообразующий канал у многих рекламодателей. Результаты рекламной кампании нуждаются в системном анализе для быстрого реагирования на любые изменения.

Раньше нашим специалистам приходилось несколько раз в неделю вручную проверять основные показатели: данные о расходах, показах, кликах и динамике роста лидов и % конверсии.

Сегодня и у менеджеров Natiscope, и у заказчиков есть возможность работать с ежедневно обновляющимися дашбордами, которые показывают данные по источникам трафика, затратам и лидам. Последние загружаются из Яндекс.Метрики, Google Analytics, а также из выгрузок маркетплейсов. Данные, относящиеся непосредственно к рекламной кампании— из рекламного кабинета Natiscope. Специалисты рекламной сети работают как по API, так и с файлами выгрузок.

Дашборды Natiscope способствуют решению следующих задач:

  1. визуализация данных в удобной и понятной форме;
  2. контроль бизнес-показателей;
  3. выявление взаимосвязей, негативных и положительных факторов в продвижении продукта или услуги;
  4. сбор отчетов в режиме реального времени.

Партнеры Natiscope также могут получать необходимые данные по рекламной кампании по API и интегрировать их в собственные дашборды.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем