Главное Авторские колонки Вакансии Образование
301 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Круглый стол Будущее рекомендательных сервисов: встреча стартапов, корпораций и законодателей

Проекты с применением рекомендательных технологий становятся все более востребованными. В связи с этим назрела необходимость закрытой встречи для обсуждения законопроекта о регулировании рекомендательных сервисов.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

13 июля 2022 года Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) организовал круглый стол с участием представителей законодательных органов (Государственной Думы) и бизнеса (Газпром-Медиа Холдинг, OZON, VK Group, ПАО «Сбербанк», Natiscope).

Антон Горелкин, заместитель председателя комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи, акцентировал внимание участников мероприятия, что главная цель законопроекта — уравнять права пользователей и бизнеса при использовании рекомендательных технологий. На сегодняшний день законодательство этот момент никак не регулирует.

Масштабы влияния новых нормативов отметила Александра Орехович, директор по правовым инициативам ФРИИ. Действительно, заинтересованными сторонами являются владельцы всех сайтов, информационных систем и программ на территории России, которые используют рекомендательные алгоритмы.

Наталья Рабчук в рамках круглого стола презентовала нестандартные и востребованные решения сети нативной рекламы Natiscope с возможностью таргетинга на основе контекстного и поведенческого компонентов. Основатель Natiscope Станислав Щербаков дал комментарии по законопроекту, подчеркнув, что особенности регулирования и их влияние на бизнес требуют пристального внимания и максимально объективной оценки на каждом этапе.

Обязанность информировать пользователя об обработке его данных рекомендательной системой, закрепленная в законопроекте, повлекла за собой ряд рекомендаций со стороны участников круглого стола:

  1. обеспечение технической возможности для подключения кнопки отказа или частичного отказа от обработки данных рекомендательной системой;
  2. обсуждение возможности саморегулирования систем;
  3. четкое определение критериев для отнесения компаний к рекомендательным сервисам.

Важность таких мероприятий отметили все делегаты встречи. Такая практика придает уверенности в том, что права всех участников рынка рекламы будут соблюдены.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем