Главное Авторские колонки Вакансии Образование
3 851 42 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Не хочу умереть нищебродом, поэтому делаю стартап

После того, как я полтора года отсидел пятую точку в офисе а ещё полтора года пробегал по тайге инженером, я решил делать стартап. Нет, не какой-нибудь жалкий стартап, а стартапище.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Идея написать эту статью родилась после вопросов, как вообще пришла в голову наша идея разрабатывать и производить современные городские рюкзаки сумки и аксессуары, и что нами движет. Картинка выше — реальное олицетворение любого стартапа и тех, кто не сломался. История ниже :)

Я раб 2012 год

Ну, стартап я делал ещё тогда, когда сидел в офисе, и назывался он мобильное приложение для взаимопомощи между автомобилистами Автохелпер. Он не взлетел. Конечно, куда ему было взлететь, если название я только сейчас стал нормально выговаривать.

Вот так продвигали "Автохелпер", наш первый стартап в 2014 году.

В общем, после продажи маленького бизнеса, а потом успешного пускания денег на ветер, в IT я приуныл. Сел на свой велосипед, так как за времена стартаперства на машину так и не заработал. Вы скажете: Ты же работал! Ну, я то работал, но жена забирала зарплату, чтобы я её не спустил на стартап, а купил ей всё-таки сапоги, платья, в кафе сводил, ну и носки на 23 февраля, я же служил (всё, кроме служил – шутка, жена у меня скромница).

Вот доказательства, на службе у его величества. Зачем выложил фотку, не знаю. Ну так солиднее :)

Ехал на велосипеде домой, размышлял о том, какой Цукерберг молодец, вспоминал Стива Джобса, так как нам его рисовал синематограф (простите за мой диалект, я с Дальнего Востока, в Москве говорят у нас все так говорят). Пустил слезу, повспоминал цитаты из паблика. Тут низверглись тучи, пошел дождь, и все мои мечты развеялись. В рюкзаке всё промокло, домой я залетел и начал всё сушить. Уже начал мечтать о новом рюкзаке, который был бы хорошим по дизайну и защитил бы от этого дождя. Между делом, пока высушивал трусы, я залез в интернет и начал подбирать себе хороший рюкзак.

После 40 минут поисков я че-т приуныл. Хороший рюкзак от 15 тысяч, либо какой-то странный за 4 тысячи. Да-да, эти все Nike, Adidas — та самая странная фигня из дешевых материалов.

Я снова приуныл, ходил, наверное, таким недели две. Думал о том, как всю жизнь проживу нищебродом, как дети мои подойдут ко мне и спросят: Папа, а почему мы вместо моря едем на огород?

Потом меня осенило, почему бы не сшить рюкзак самому, раз я такой нищеброд. Подбирал материалы. Начал изучать швейное ремесло и попутно продумывать дизайн, тестировать, чего мне не хватает и т.д. Пока шил, никому не говорил, а когда сшил, решил показать друзьям.

Когда принёс в офис, показал, даже не стал говорить, что это я сам сделал. Ребята спрашивали, где взял, сколько стоит? Я задал вопрос: Купишь? и получил утвердительный ответ. Всё-таки, я был инженер, который умел продавать геодезическое оборудование, и толк в продажах знал. Когда я сказал, что это я сам смастерил, все просто не поверили. Сразу сказали, что надо делать бизнес, а то умрешь нищебродом.

Как учили великие, надо сделать хотя бы минимальный жизнеспособный продукт. На это у меня ушло 6 месяцев, 4 из которых я учился шить и копил деньги на покупку швейной машины.

Изучил нишу и понял, что в России у нас как всегда напряженка с хорошими вещами, а из-за роста курса хорошие вещи из-за границы стали ещё дороже.

Для того дельного мероприятия я решил собрать себе команду, подключил Дашу, которая тогда работала со мной в моём первом успешном бизнесе. Закончил рюкзак и решил его уже вывести на рынок.

Ну, а дальше — весело. Вышли на краудфандинг, собрали первые предзаказы, нашли хорошую фабрику, и пошло-поехало потихоньку. Теперь я работаю 7 дней в неделю в своём стартапе, я же не хочу умереть нищебродом ;)

Кому-то может показаться, что статья написана с излишним пафосом, но нет... Я хотел, чтобы каждый человек увидел себя. Мы пример людей, которые бросили всё и сказали себе: Мне надоела моя жизнь, я хочу что-то в ней изменить. Мы не преследуем миссий, наша главная цель — делать качественный продукт, за который люди будут платить деньги. Если к нам в одно время придёт журналист журнала Forbes и наш клиент, у которого случилась проблема, я брошу журналиста и буду решать проблему моего клиента, потому что он приносит мне деньги, на которые я могу купить еду в магазине. Так что будьте уверенными, я не люблю быть голодным, поэтому мы каждый день работаем над нашим продуктом, делая его лучше.

Мы и дальше хотим делиться полезным опытом с читателями блога на Spark. Поддержите нашу краудфандинговую кампанию на Boomstarter с кошельком которые защитит Ваши деньги.

Тема следующей статьи: как мы договаривались с розничными сетями и, наконец-то, договорились.

+15
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем