Главное Авторские колонки Вакансии Образование
496 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Предметный дизайн. Как создаются предметы. ч2

Если Бог и существует, то дизайнеры и архитекторы — это его руки и душа.​ Много фото.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Если Бог и существует, то дизайнеры и архитекторы — это его руки и душа.

Прочитать часть первую

Всё начинается с идеи.

Слишком далеко, здесь на миллиметр правее, здесь на миллиметр левее, неудобно доставать, плохо пользоваться замком — я встаю утром, делаю себе кофе, и в моей голове вертятся нерешенные проблемы, а может уже и новые продукты. В голове я подвигаю молнии на миллиметр, представляю, как замок рюкзака открывает человек и что-то оттуда достаёт.

Прежде чем что-то создать, необходимо чем-то вдохновиться. Это могут быть разные предметы, в них ты можешь подчеркивать формы, цветовые гаммы или даже функционал. Например, когда я создавал наш новый продукт — сумку для переноски обедов на работу, я вдохновился идеей переносных Bluetooth колонок и их форм.

От идеи до концепта.

Путь разработки очень тернист, в целом, он ничем не отличается от программирования или других сфер, где люди что-то разрабатывают.

Мы разрабатываем 3D модели и чертежи (выкройки) деталей в Autocad. По ним начинаем отшивать прототипы, их может быть 2, а может быть 20… Всё зависит от того, насколько в процессе разработки мы смогли проверить и отточить гипотезы по нашему продукту. Также в

процессе разработки детали нередко корректируются, потому что на живой модели та или иная задумка может выглядеть или функционировать не так.

В среднем на этот процесс уходит около 2-х недель.

Подбор тканей и фурнитуры в России.

Если мы хотим запустить что-то совершенно новое, например, нашу сумку Neocitybag (вставить ссылку), то мы обязательно заказываем образцы у поставщиков. Например, для этой сумки нам нужна была стропа шириной 5 см, с мелкими зазубринами, чтобы выглядело эстетично, и наплечник не съезжал, карабины новые, материал, который уменьшает скольжение с тканями. Их обязательно нужно было протестировать.

Еще в каждом новом продукте мы стараемся внедрять какие-нибудь новые расцветки. Например, в прошлой коллекции был красный Neosafepack, в коллекции City будет интересная фактура и расцветка ткани, её мы назвали “CITY GREY”.

На этот этап в среднем уходит, если используется старая база, то день, если что-то новое, то от недели и больше. Всё зависит от того, как скоро пришлют образцы, и понравятся ли они нам, от поставщиков тоже иногда сложно допроситься образцов.

Фабричный прототип.

Когда уже всё собрано и есть в наличии, мы отшиваем прототип для фабрики со всеми корректировками, применяя различные технологии, которые она сможет воспроизвести на конвейере. Этот процесс очень важен, так как нужно понимать, как устроена фабрика, какой там процесс работы. Многие дизайнеры не обращают на это внимание и творят… После чего фабрика выставляет такую себестоимость производства, что конечная стоимость продукта просто заоблачная, и этот продукт не становится массовым. Так — единичный экземпляр.

Настоящий дизайнер всегда балансирует на грани творца и рационалиста.

Мы всегда стараемся отладить большую часть процессов, это позволяет нам экономить и давать хорошую цену на наши продукты. 3290 за рюкзак с подкладом, прослойкой, защищающей от ударов ноутбук, и пропиткой от влаги? Попробуйте, поищите.

Многие думают, чтобы уменьшить цену, надо экономить на материалах и качестве. НЭт, это не экономия, это убыток. Экономить можно, если продумать все процессы, уменьшить время на производство продукта, для этого надо проработать все операции.

Маркетинг.

Конечно, это не последний этап, о нём нужно задумываться уже в начале и задавать себе вопрос, для кого вы делаете этот продукт. Но после того как вы уже отсеяли всё лишнее, можно сконцентрироваться на позиционировании продукта и на что нужно обратить внимание при его презентации. Не нужно думать, что за вас это должен сделать кто-то.

Дизайнер — это такая личность, в котором должно уживаться много людей. Если он находит баланс между всем этим, то появляются поистине гениальные продукты.

Например, все продукты линейки Braun во времена Дитриха Рамса или всем известного Джони Айва, ну, или известного в узких кругах Тинкера Хэтфилда — дизайнера Nike.

Когда все этапы пройдены, на завершающем конце остаётся утрясти несколько моментов с фабрикой, разместить заказ и вуаля.

Мир видит ваше творение.

---------

Наш новый продукт который фигурирует на фото можно купить со скидкой на Boomstarter.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем