редакции Выбор
WildBerries спустя год
Начало истории:
— Как мы ходили на Wildberries за пассивным доходом. Конец истории
— Как мы ходили на WildBerries за пассивным доходом
— Как мы ходили на Wildberries за пассивным доходом, часть вторая
Начну с краткого:
Первое. За это время меня завалили сообщениям в вк с вопросами, «как им продавать на ВБ», «что продавать». Ребята, не надо мне писать, я не делаю бизнеса в сфере обучения торговли на Вайлдбериз. Мы в своей сфера многое не знаем, в другие лезть, а тем более кого-то учить, нам смысла нет. Поэтому, в своих сферах доходите ручками пожалуйста сами. Я к тому, что если я отвечаю: «Извините, ничем не могу помочь», пожалуйста не надо обзываться и обижать меня, а то ведь и я могу вас обидеть.
Второе. Пассивного дохода не получилось (мы и не стремились), как обещала девочка из видео с трусиками.
Третье. Фактически нам пришлось переосмыслить стратегию развития нашего бизнеса и выпуск новых продуктов.
По порядку со второго пункта
Прикольная девчушка в видео рассказывала о том, что она
купается в деньжищах с Вайлдберриз и бед не знает. Всё у нефтяк котики! Суровая
реальность оказалась такова, что ВБ постоянно меняет правила игры. Вы можете
собирать коробку и готовить документы для поставки, и хоп! Всё, условия уже
другие, и нужно разбираться в нововведениях. Погода меняется, мир меняется
Джони.
Как оказалось, если у вас возникает конфликт с Вайлдберриз. Можете сразу ставить крест на решении этой проблемы в свою сторону. Затраченное время, не соизмеримо с понесёнными убытками. В феврале нам заблокировали 4 наших основных позиции, причина: «скрытая реклама», фиг знает в чем был вопрос, хорошо хоть штраф не наложили. Чтобы нас разблокировали, нужно было забрать весь товар заблокированных артикулов (42 единицы). Мы их смогли выгрузить только к августу!!! Хорошо, если вы крупная компания у вас там помимо этих позиций ещё 20-30 наименований, у нас это были основные товары, которые хорошо продавались, а мы лишились их фактически на целый год и в итоге вывели оттуда полностью, так как нам их предлагали продавать с бешенными скидками.
Дикие скидки от дикой вишни
ВБ ввела новые правила, теперь они берут деньги с поставщика:
1) За хранения.
2) За доставку возвратов.
Зная, что Вайлдберриз изначально позиционировали себя, как маркет: «Где можно заказать кучу товара, примерить, ничего не купить, и не заплатить при этом ни рубля.» То естественно, люди этим и пользуются. В конце концов может оказаться и так, что вы останетесь должны Вайлдберриз. Было удобно на ВБ, заказывать всякую мелочевку, но теперь скорее всего большинство поставщиков там не будут продавать товары дешевле 1500-2000 тысяч.
Пример экономики нашего органайзера: себестоимость со всеми (изготовление, доставка, налоги и т.д) 320р, продаём за 590, вычитаем 23% (вознаграждение ВБ), получаем 454 рубля. Обычно этот органайзер заказывают несколько раз, чтобы посмотреть (процент посмотрели и не выкупили превышает процент тех, кто купил) отнимаем 60 рублей за возвраты с этого органайзера и прибавляем ещё на него рублей 10-15 за остальные товары, которые заказали и не выкупили (они уже пошли в минус, поэтому их убытки переложим ещё на прибыльный товар) больше 2-3 — х раз. Выходит, в лучшем случае вы отобьёте что вложили, а в худшем будете платить за эти товары с остальной прибыли.
Теперь к скидкам.
С недавних пор ВБ стали себя позиционировать, как маркет с бешенными скидками. И скидки там рекомендуют устанавливать бешенные по 40% 50% и даже 60% !!! Ну это дикость если честно, используйте формулу, которую я написал выше. В конце месяца вы получите какие-то деньги от ВБ, но постоянно будете в минусе. Если скидки дикие не ставить, то товары практически продаваться не будут, и в итоге вы будете платить за хранение, возвраты и так далее.
Хорошо бы подошли условия для маленьких предприятий, которые не могут, выпиливать с огромной скоростью новые коллекции и продавать старые с бешенными скидками. Но подобного нет.
Поэтому мы вынуждены скорректировать стратегию, так как наши сумки и рюкзаки, это больше базовый товар, который мы продаём круглый год и срок обновления новых изделий занимает около 2-3-х лет, а не 4-5 месяцев как у платьев.
Самый главный неприятный момент с Вайлдберриз
Как вы знаете из моих статей у ВБ много складов, так вот у них есть и геопривязка товаров (я назвал это так). Например, мы отправили рюкзак в Москву на склад, житель Санкт-Петербурга или другого города может и не видеть этого товара в своём городе (пока он не будет близко на складе), сделал выборку по городам, чтобы вы понимали, о чем речь.
Обратите внимание, как
меняется ассортимент, но это пол беды!
Собака зарыта вот где, если вы отправили товары на склад, в локацию где меньше будут покупать, вы рискуете тем, что он попадёт в неликвид, с вас сдерут деньги за хранение и вынудят продавать с бешенными скидками!
Вот теперь у нас так, не зная этой проблемы, мы нашили
большое количество сумок под обувь, которые у нас хорошо продаются и других
аксессуаров! Отправили на ближайший склад к нам(чтобы уменьшить издержки по логистики и т.д.) и..... Там где их покупают, их не видят
и не могут заказать. У нас на складе в Хабаровске лежит 100 штук, а жители
Москвы их добавляют в «лист ожидания», потому что для них, их просто нет в
продаже.
Понятно, что такими методами, ВБ сокращает издержки по доставки, но увы об этом нигде и ничего не сказано. Забрать груз со склада в Хабаровске быстро не получится, там где их ждут, им не отправляют, потому что на ближайших складах их нет. Так же это приводит к тому, что тупо или надо везти всё на центральный склад (так как Москва больше всех покупает) или же поддерживать ассортимент в каждой геолокации.
Да прибудет с вами сила!