Главное Авторские колонки Вакансии Образование
238 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Что такое ROI? Какова его роль в маркетинге и digital-маркетинге?

Простыми словами, показатель ROI отображает уровень возврата ваших инвестиций (уровень окупаемости). Return on Investment (ROI) — коэффициент рентабельности инвестиций.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Что такое ROI? Какова его роль в маркетинге и digital-маркетинге?


Вы еще не разобрались с понятием ROI? не знаете как его рассчитать для своей рекламной кампании? Давайте разбираться.

Простыми словами, показатель ROI отображает уровень возврата ваших инвестиций (уровень окупаемости). Return on Investment (ROI) — коэффициент рентабельности инвестиций.

Кроме этого, показатель РОИ также позволяет определить уровень роста бизнеса, или уровень его спада. Данный показатель можно рассчитать для бизнеса в целом, а можно нацелить на отдел, направление, проект, рекламную кампанию и т.д.

Зачем нужно считать ROI?

Расчет данного показателя помогает оценивать рентабельность проектов, своевременно видеть угрозы и принимать оперативные управленческие решения, снижать риск допущения ошибок, которые повлекут за собой финансовые потери.

На первый взгляд, расчет РОИ многим нашим клиентам кажется незначительным и далеко не обязательным. В нашей практике бывали случаи, что в результате расчета, мы пресекали серьезные ошибки и сохраняли десятки тысяч долларов собственникам бизнеса. Поэтому мы настоятельно рекомендуем не пренебрегать расчетом Return on Investment.

Формула расчета ROI

Существует масса различных интерпретаций этой формулы, которые учитывают различные показатели и подходят для самых разных ситуаций, но мы рассмотрим наиболее востребованную и эффективную формулу ROI.

ROI = (доход — затраты)/затраты × 100 %

Исходя из выше представленной формулы мы принимаем, что доход — это средства, которые вы получили за какой-то период. Затраты — это инвестиции и издержки.

Важно! Если мы просчитываем ROI для отдельного проекта, например, то мы берем только тот доход, который нам принес именно этот проект. Также поступаем и с расходами. Результат такого расчета выражается в процентах.

Помните, что ROI представляет собой разницу между расходами и доходами. В случае изменения одно из показателей, следом измениться вся пропорция.

Пример расчета ROI

Для большей наглядности, разберем расчет ROI, на примере интернет-магазина китайских товаров.

Собственник сайта дает рекламу в 3-х направлениях, а именно: AdWords, Яндекс.Директ и баннер на городском новостном портале.

Прибыль рекламыРасход от рекламыROIAdWords100 000 грн10 000 грн900%Яндекс.Директ50 000 грн10 000 грн400%Городской новостной портал5 0004 000 грн-20%

Исходя из данных в таблице видно, что контекстная реклама AdWords отрабатывает более эффективно, нежели Яндекс.Директ, а баннер на городском портале и вовсе не эффективен.

Подобный анализ контекстной рекламы можно проводить после каждой корректировки рекламной кампании. В результате вы увидите на что влияют конкретные корректировки. В результате, вы сможете в оперативно корректировать рекламу и маркетинговые акции.

В каких случаях ROI не работает

Несмотря на свою универсальность, расчет ROI не всегда информативен. Существует ряд случаев, в которых рассчитывать ROI бессмысленно.

ROI не работает, если:

  1. Клиент принимает решение о покупке не сразу. Как правило, при совершении крупных и дорогих покупок, клиент принимает решение не в ту же минуту, как перешел по объявлению. Бывают случаи, когда покупка совершается через несколько месяцев, после перехода. В этом случае ROI будет «плясать» от периода к периоду.
  2. Разница в сумме сделок слишком большая. В этом случае ROI сложно учесть, по причине того, что все расчеты может испортить разовая крупная продажа.

Когда ROI наиболее эффективен

Наибольшую эффективность ROI показывает в таких случаях:

  1. программы повышения лояльности к бренду или компании;
  2. при стимулировании сбыта;
  3. в прямых продажах;
  4. при работе с жалобами и предложениями.

Как повысить показатель ROI

При соблюдении всего нескольких правил, можно существенно улучшить показатели ROI. К таким правилам относятся следующие:

  1. Тестируйте несколько рекламных каналов и анализируйте их эффективность.
  2. Целевая страница должна максимально соответствовать рекламному объявлению.
  3. Рекламное объявление должно быть максимально релевантно запросу пользователя.

Важно Коэффициент ROI позволяет оценить не только уже отработавшие кампании, но и помогает разработать дальнейшую стратегию движения, а также спрогнозировать доход будущих кампаний.

ROI в digital-marketing

В digital-marketing многие рекламные кампании ориентированы не на достижение последнего этапа воронки продаж, а на вовлечение в бренд, расширение аудитории и т.д.

В этом случае, в формуле расчета ROI некоторые показатели могут меняться, например вместо стандартной прибыли, в формулу мы подставим оценочную стоимость совершенных конверсий и т.д. Все зависит от поставленных перед нами задач.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем