Что такое ROI? Какова его роль в маркетинге и digital-маркетинге?
Что такое ROI? Какова его роль в маркетинге и digital-маркетинге?
Вы еще не разобрались с понятием ROI? не знаете как его рассчитать для своей рекламной кампании? Давайте разбираться.
Простыми словами, показатель ROI отображает уровень возврата ваших инвестиций (уровень окупаемости). Return on Investment (ROI) — коэффициент рентабельности инвестиций.
Кроме этого, показатель РОИ также позволяет определить уровень роста бизнеса, или уровень его спада. Данный показатель можно рассчитать для бизнеса в целом, а можно нацелить на отдел, направление, проект, рекламную кампанию и т.д.
Зачем нужно считать ROI?
Расчет данного показателя помогает оценивать рентабельность проектов, своевременно видеть угрозы и принимать оперативные управленческие решения, снижать риск допущения ошибок, которые повлекут за собой финансовые потери.
На первый взгляд, расчет РОИ многим нашим клиентам кажется незначительным и далеко не обязательным. В нашей практике бывали случаи, что в результате расчета, мы пресекали серьезные ошибки и сохраняли десятки тысяч долларов собственникам бизнеса. Поэтому мы настоятельно рекомендуем не пренебрегать расчетом Return on Investment.
Формула расчета ROI
Существует масса различных интерпретаций этой формулы, которые учитывают различные показатели и подходят для самых разных ситуаций, но мы рассмотрим наиболее востребованную и эффективную формулу ROI.
ROI = (доход — затраты)/затраты × 100 %
Исходя из выше представленной формулы мы принимаем, что доход — это средства, которые вы получили за какой-то период. Затраты — это инвестиции и издержки.
Важно! Если мы просчитываем ROI для отдельного проекта, например, то мы берем только тот доход, который нам принес именно этот проект. Также поступаем и с расходами. Результат такого расчета выражается в процентах.
Помните, что ROI представляет собой разницу между расходами и доходами. В случае изменения одно из показателей, следом измениться вся пропорция.
Пример расчета ROI
Для большей наглядности, разберем расчет ROI, на примере интернет-магазина китайских товаров.
Собственник сайта дает рекламу в 3-х направлениях, а именно: AdWords, Яндекс.Директ и баннер на городском новостном портале.
Прибыль рекламыРасход от рекламыROIAdWords100 000 грн10 000 грн900%Яндекс.Директ50 000 грн10 000 грн400%Городской новостной портал5 0004 000 грн-20%
Исходя из данных в таблице видно, что контекстная реклама AdWords отрабатывает более эффективно, нежели Яндекс.Директ, а баннер на городском портале и вовсе не эффективен.
Подобный анализ контекстной рекламы можно проводить после каждой корректировки рекламной кампании. В результате вы увидите на что влияют конкретные корректировки. В результате, вы сможете в оперативно корректировать рекламу и маркетинговые акции.
В каких случаях ROI не работает
Несмотря на свою универсальность, расчет ROI не всегда информативен. Существует ряд случаев, в которых рассчитывать ROI бессмысленно.
ROI не работает, если:
- Клиент принимает решение о покупке не сразу. Как правило, при совершении крупных и дорогих покупок, клиент принимает решение не в ту же минуту, как перешел по объявлению. Бывают случаи, когда покупка совершается через несколько месяцев, после перехода. В этом случае ROI будет «плясать» от периода к периоду.
- Разница в сумме сделок слишком большая. В этом случае ROI сложно учесть, по причине того, что все расчеты может испортить разовая крупная продажа.
Когда ROI наиболее эффективен
Наибольшую эффективность ROI показывает в таких случаях:
- программы повышения лояльности к бренду или компании;
- при стимулировании сбыта;
- в прямых продажах;
- при работе с жалобами и предложениями.
Как повысить показатель ROI
При соблюдении всего нескольких правил, можно существенно улучшить показатели ROI. К таким правилам относятся следующие:
- Тестируйте несколько рекламных каналов и анализируйте их эффективность.
- Целевая страница должна максимально соответствовать рекламному объявлению.
- Рекламное объявление должно быть максимально релевантно запросу пользователя.
Важно Коэффициент ROI позволяет оценить не только уже отработавшие кампании, но и помогает разработать дальнейшую стратегию движения, а также спрогнозировать доход будущих кампаний.
ROI в digital-marketing
В digital-marketing многие рекламные кампании ориентированы не на достижение последнего этапа воронки продаж, а на вовлечение в бренд, расширение аудитории и т.д.
В этом случае, в формуле расчета ROI некоторые показатели могут меняться, например вместо стандартной прибыли, в формулу мы подставим оценочную стоимость совершенных конверсий и т.д. Все зависит от поставленных перед нами задач.