Как разблокировать Merchant Center и обойтись малой кровью
История:
Была ситуация, когда торговые кампании только появились в Украине, подключили клиента с большим каталогом товаров, все пошло отлично и ничего не предвещало беды.
В Мерчант Центре есть ограничение по добавлению количества товаров в 150 000 единиц.
Дальше, если кто-то хочет увеличить этот объем, то нужно, чтобы в фиде было более 150 000 позиций и вообще ни одного отклоненного товара.
Написал в поддержку насчет расширения объема, они написали требования, мы их выполнили и нам расширили до 300 000 товаров.
Дальше такая же ситуация, достигли потолка в 300 000 товаров, написал в техподдержку, они можем увеличить на 300 000, но предупредили что будет более жесткая модерация.
Заряд бодрости был, после первого увеличения объема все показатели по кампании только увеличивались.
В общем заполнил форму и с надеждой отправил.
Через пару дней, до ответа техподдержки, фид в Мерчант Центре начал просто сыпаться, товары начали отклоняться просто пачками сначала 1 0000 потом 3 000 и так отпали почти все товары.
Причину отклоненных товаров техподдержка озвучивала «водяные знаки на изображениях» при перепроверке один из 20-50 товаров имел слабую надпись на изображении иногда даже не читаемую.
Так как клиент не производитель изображения были загружены от поставщиков и убрать водяные знаки на тысячах товаров просто не реально и не рентабельно.
Боль и уныние....
Сделали алгоритм, при котором подставлялось второе изображение товара, а не первое (поставщики часто ставят водяные знаки на первое изображение, а на второе и далее нет).Заменили изображения и товары начали постепенно появляться в активные, но очень слабо дошли до отметки 50 000 и снова фид посыпался, все до 0.
Переписка с техподдержкой не давала результата, причины разные озвучивали, то изображения, то сайт взломан, то копиии, то еще какая-то ерунда. Это длилось 2 месяца все эти переписки, перемодерация и все по кругу.
Идея
Решили попробовать зарегистрировать новую простую почту gmail и отправить от нее запрос на модерацию фида. Перед этим еще хорошо почистили фид и оставили до 150 000 товаров.
И вот бинго, почти все товары в активных. После добавил доступы на все клиентские и корпоративные почты. Это теперь делаю всегда, когда начинается замкнутый круг с блокировкой аккаунта Мерчант Центр
P.S. Этот простой лайфхак помог уже 10 специалистам по контекстной рекламе.
Мой авторский канал по интернет-маркетингу https://t.me/neskromnyy_marketolog