Главное Авторские колонки Вакансии Образование
444 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

7 практических способов, как увеличить продажи в интернет-магазине

У Вас есть действующий онлайн-магазин? Большие деньги вложены в рекламную кампанию, а уровень продаж, мягко говоря, неудовлетворительный? Может быть, иногда даже приходят мысли прекратить свой бизнес? Надеемся, что эта статья поможет Вам выйти из тупиковой ситуации.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Для успешной конкуренции в условиях стремительно растущего рынка онлайн-торговли важно обратить внимание на несколько нюансов, которые на первый взгляд могут показаться незначительными, но в конечном счете оказывают довольно серьезное влияние на развитие и перспективы бизнеса.

Предлагаем Вашему вниманию 7 проверенных методов повышения объема продаж в онлайн-магазине. Воспользовавшись ими, Вы очень быстро заметите значительное увеличение количества заказов.

Удобство пользования или юзабилити сайта

Первое, на что следует обратить внимание владельцам онлайн-магазинов, — это удобство пользования сайтом. Этот фактор оказывает существенное влияние на конвертацию посетителей в покупателей.

От удобства пользования сайтом напрямую зависит настроение посетителя, а значит - и его потенциальное желание совершать покупки. Мало кто захочет что-то покупать в интернет-магазине, где сложно ориентироваться, приходится долго искать нужные товары или заполнять длинную форму оформления заказа.

Для создания правильного юзабилити понадобится:

- составить релевантное семантическое ядро;

- организовать удобную и понятную структуру разделов и подразделов;

- добавить опцию сортировки ассортимента по различным параметрам;

- организовать внутренний поиск, по ключевым словам;

- сделать заметными и понятными кнопки и ссылки;

- сделать отдельную страницу с подробным описанием способов и условий оплаты и доставки.

На сайте с таким юзабилити посетитель в несколько кликов за короткое время найдет все нужное, в хорошем настроении совершит покупку и наверняка в будущем вернется еще не раз.

Адаптивный дизайн

С каждым годом все больше и больше людей пользуются интернетом с помощью айфонов и смартфонов, пропорционально этому растет и количество онлайн-покупок, совершаемых с мобильных устройств. Ни в коем случае нельзя игнорировать эту тенденцию. Поэтому, чтобы не терять значительную часть целевой аудитории, адаптируйте дизайн своего интернет-магазина под мобильные гаджеты. Посетителям должно быть удобно пользоваться Вашим сайтом с любых устройств, иначе они просто уйдут к конкурентам.

Попробуйте представить, какова величина упущенной прибыли, если потенциальные клиенты покидают Ваш онлайн-магазин исключительно потому, что сайт не адаптирован для просмотра с мобильных телефонов.

Сегментация целевой аудитории

Исходя из того, в какой сфере деятельности работает Ваша компания, зависят управленческие решения, касающиеся ценовой политики, методов продаж и рекламы. Например, если Вы продаете алкогольные напитки, совершенно нецелесообразно транслировать свою рекламу на сайтах о здоровом образе жизни.

Другими словами, чтобы посетители Вашего сайта были целевыми, нужно понимать их потребности и интересы. Тогда Вы сможете выбрать максимально эффективные способы привлечения новых клиентов.

Выбор каналов продвижения

Вот базовый список каналов продвижения:

- поисковые системы: Yandex, Google;

- контекстная реклама: Директ, Adwords и др:

- соцсети: Вконтакте, Мой мир, Фейсбук, Инстаграм, Одноклассники;

- видеохостинги: Youtube, Periscope;

- ретаргетинг: Яндекс.Директ, Google.Adwords;

- дополнительные источники: тематические форумы, справочники, агрегаторы онлайн-магазинов, доски объявлений.

И это далеко не весь перечень возможных каналов получения трафика, кроме того, внутри каждого из них есть широкий набор различных инструментов для продвижения.

Рассмотрим пример: Вы торгуете электроинструментами, и практически все клиенты попадают на Ваш сайт из поисковых систем или контекстной рекламы. При этом Вы уже целый год настойчиво, но тщетно пытаетесь организовать продвижение в соцсетях. А теперь подумайте: чем занимаются люди в соцсетях? В основном, общаются и развлекаются. Явно не Ваша целевая аудитория. Разве вырастут продажи, если Вы не понимаете, где искать потенциальных клиентов?

Только тщательный мониторинг каналов продвижения и выбор наиболее перспективных из них позволит Вам существенно повысить эффективность маркетинга и увеличить уровень продаж.

Использование почтовых и sms рассылок

Предположим, у Вас собрана база клиентов, уже покупавших товары на Вашем сайте. Тогда наверняка Вы заслужили их доверие (разве не так?).

Поэтому не стоит игнорировать такой эффективный инструмент, как массовая рассылка. Этим способом Вы сможете в очередной раз напомнить о себе.

Чтобы распространяемые Вами новости о скидках, акциях или поступлении новой продукции были интересны потенциальному потребителю, текст сообщения должен быть кратким, но максимально информативным. Кроме того, всегда используйте цепляющий заголовок.

Побуждение к действию

Множество людей, совершающих покупки в онлайн-магазинах, сами точно не знают, что хотят. Разумеется, приблизительно представляют, но не уверены на 100%. Именно поэтому призыв к действию - отличный инструмент для повышения уровня продаж.

К примеру, накануне 8 марта кто-то хочет купить шубу, заходит на сайт магазина и просто теряется среди огромного ассортимента предлагаемых фасонов. В данном случае потенциальному покупателю необходимо доказать, что какая-то конкретная шуба - это именно то, о чем он мечтал.

Эту задачу можно решить следующими методами:

- предложить ассортимент примерно одинаковых шуб;

- из этого ряда выделить конкретную модель и продемонстрировать ее преимущества;

- сократить время на обдумывание решения о покупке именно этой шубы.

Давно известно, что ничто так не мотивирует на действие, как страх опоздать и упустить выгодную возможность. Разместив на сайте такой модуль, как обратный таймер или счетчик убывания количества имеющегося товара, Вы подтолкнете посетителя к совершению покупки.

Уровень доверия

У Вас очень выгодные цены, превосходное юзабилити, да и другие вышеперечисленные моменты тщательно проработаны, однако объем продаж по-прежнему невелик? Скорее всего, Вами не учтены некоторые факторы, сильно влияющие на уровень доверия потребителей.

Простой пример: магазин предлагает совершить выгодную во всех отношениях покупку: и цена товара ниже среднерыночной, и доставка очень быстрая, и гарантия длительная. Однако посетитель не станет ничего покупать, если онлайн-магазин вызовет у него мало доверия. Этот фактор наиболее актуален для продукции средней и высокой ценовой категории.

Так из каких составляющих складывается уровень доверия?

К ним относятся:

- наличие информации о способах и условиях оплаты, доставки и возврата товаров;

- количество способов контакта: телефон, e-mail, онлайн-консультант и т. п.;

- наличие отзывов клиентов;

- наличие раздела О нас с подробным описанием компании, желательно — с портфолио, фотографиями офиса и работников;

- наличие интересных статей и обзоров по тематике сферы деятельности;

- привлекательный дизайн и отсутствие ошибок в текстах.

Кому-то все это может показаться мелочным, однако как раз набор всех этих мелочей и определяет итоговый уровень доверия потребителя к Вашей организации.

А что в итоге?

Чтобы повысить уровень продаж в онлайн-магазине, совсем не обязательно расходовать огромные средства и "с нуля" создавать весь сайт. Возможно, понадобится всего лишь внести небольшие корректировки в техническую часть и немного изменить стратегию продвижения, чтобы добиться существенного увеличения прибыли.

Зная 7 вышеперечисленных способов, лучше всего вносить изменения постепенно, например, раз в неделю. И на каждом этапе анализировать полученный результат. Тогда будет проще понять, в каком направлении наиболее перспективно развиваться дальше.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем