редакции Выбор
Чек-лист: подготовка к Чёрной пятнице-2019
Net Pay делится полезной статистикой и поэтапным планом действий по подготовке к «Черной пятнице».
«Чёрная пятница» (Black Friday) — это пятница после Дня благодарения в США. С неё начинается традиционный рождественский сезон распродаж. Несмотря на название, распродажа часто длится не один день, а вплоть до недели. Чёрная пятница выпадает в промежуток времени с 23 по 29 ноября.
Также «Черную Пятницу» можно официально считать стартом сезона «Новогодних» или «Рождественских» продаж. Именно после данной акции начинаются активные рекламные компании, посвященные зимним праздникам.
Немного статистики
В России «Черная пятница» за последние несколько лет обрела невероятную популярность. О чем свидетельствуют отчеты агентства «Infoline-Аналитика». В прошлом году общий объем продаж в интернете по разным оценкам составил от 15 до 17 млрд рублей.
По данным Black Friday Global в день черной пятницы 2018 года объем продаж в России вырос на 527% в сравнении с обычным днем.
Ни одна компания, работающая в сфере продаж, не может проигнорировать данное мероприятие.
Для того, чтобы такое важное мероприятие для компании прошло успешно, необходимо соблюдать 7 основных правил.
1. Нужно ли вам принимать участие в «Чёрной пятнице»?
«Чёрная пятница» является довольно сложным и трудоёмким мероприятием. Нужно адекватно оценить свои возможности и с учетом полученного результата принимать решение о масштабе участия в данном мероприятии. Если вы уверены, что сможете выдержать увеличение объемов продаж, то данное мероприятие принесет вам:
- Повышение объемов продаж;
- Увеличение клиентской базы для последующих продаж;
- Повышение узнаваемости бренда;
- Возможность продажи «залежавшихся» товаров;
- Увеличение среднего чека покупок.
2. Подготовьте сотрудников
Хорошие впечатления клиента начинаются с сотрудников магазина. От их отношения к потенциальным покупателям зависит объем продаж.
Любой опытный продажник знает, что в «Черную пятницу» объем работы возрастет в разы и безусловно это должно сопровождаться дополнительными финансовыми бонусами (в идеале бонусная часть должна быть привязана к объемам продаж).
3. Разработайте систему скидок
Первой «Чёрной пятницей» в России, стала фальшивая «Чёрная пятница». Это произошло в 2013 году, когда продавцы специально повышали цены перед мероприятием, а затем «предоставляли» на них скидку. Такие действия вызвали гнев покупателей. После столь неудачного опыта в 2014 году крупные ритейлеры решили работать по-честному. Размер реальной скидки составил 40-45% по оценкам специалистов.
О том, какую скидку будет предоставлять тот или иной магазин, решать только самому владельцу магазина. Однако, необходимо понимать, что скидка менее 15 % считается довольно низкой и неприемлемой для «Чёрной пятницы».
4. Подготовьте сайт магазина к наплыву посетителей
Печальная картинка для владельца магазина: потенциальный клиент зашел на сайт, а он долго грузится или того хуже «лежит».
Итог: покупатель ушел к конкуренту.
Именно из-за таких кошмарных снов руководители крупных ритейлеров расширяют свои it-отделы из года в год.
«Юлмарт» по итогам «Черной пятницы» 2018 года сообщил, что в первые дни акции трафик сайта по сравнению со средним дневным показателем начала ноября вырос на 40%.
Любой современный хостинг выдержит увеличение трафика на 40%, но предварительно пообщайтесь со своим хостинг-провайдером и убедитесь, что ваш сайт с действующими настройками выдержит увеличение трафика.
Также необходимо:
- Заранее предупредить ключевых людей, отвечающих за работу над сайтом о режиме чрезвычайной ситуации.
- Согласуйте план действий: кто ответственный, как оперативно связаться с хостинг-провайдером и как быстро увеличить производительность сайта при необходимости?
- Нагрузочное тестирование — за несколько дней до начала распродажи проведите нагрузочное тестирование сайта. Для этих целей идеально подойдет Яндекс.Танк
Помимо подготовки сайта к возросшей нагрузке, не стоит забывать и про содержание:
- Добавьте подробную информацию, касающуюся дней распродаж: режим работы, условия оплаты, сроки доставки и.т.д
- Самые популярные товары выведите на первый экран.
- Оптимизируйте мобильную версию сайта — к началу 2019 года доля пользователей интернета в России на мобильных устройствах достигла рекордных 60%. Поэтому оптимизация сайта под мобильные устройства — это уже не приятный бонус, а жестокая необходимость.
- Разместите на главной странице баннер, посвященный «Черной пятнице» с таймером, отсчитывающим дни, часы и минуты до начала акции.
- Можно поменять фон и изменить логотип сайта, чтобы у клиента сразу появилась ассоциация с «Черной пятницей».
- На сайте и в соц. сетях разместите информацию о предстоящем мероприятии и небывалых скидках в вашем магазине.
- Наличие онлайн оплата — по статистическим данным платежной системы Net Pay, доля онлайн-платежей в магазинах-партнерах превышает 60%. Наличие на сайте онлайн оплаты также повышает вероятность совершения спонтанной покупки на 36% (для сбора статистики использовались данные 2000+ магазинов-партнеров Net Pay).
- Доступность и бесперебойность работы платежной страницы — одним из важнейших показателей качества работы страницы оплаты является показатель SLA (Service Level Agreement) — он характеризует процент доступности платежной страницы. В Net Pay этот показатель превышает 99%, что очень важно с учетом повышения количества заказов.
5. Определите целевую аудиторию
Ответьте себе на простой вопрос «Кто мой клиент и как я могу с ним взаимодействовать?». Для этого нужно нарисовать портрет клиента и понять на каких площадках стоит запускать рекламу под свою целевую аудиторию.
Разработайте уникальное торговое предложение и запустите рекламу под выбранную категорию или категории клиентов.
6. Больше шума: запуск рекламы
Нужно заранее готовиться к «Чёрной пятнице». О том, что в вашей компании скоро будут грандиозные скидки, должны знать абсолютно все. Ваша компания должна воспользоваться всеми возможными каналами распространения информации.
Задействуйте все основные рекламные каналы:
- Яндекс Директ (Поиск и РСЯ);
- Google Adwords (Поиск, КМС и Youtube);
- Реклама в тематических СМИ и форумах.
7. Используйте выросший трафик на сайте
Благодаря «Чёрной пятнице» можно решить не только краткосрочные задачи по продаже товара здесь и сейчас. Так, например, можно собирать базу данных клиентов, с которыми вы сможете работать, как во время данного мероприятия, так и после его завершения. Акция закончится уже на следующий день, а вот данные и контакты клиентов останутся.
Для легального сбора данных можно использовать следующие инструменты:
- Яндекс Метрика (можно использовать в связке с Яндекс Аудиторией) — используя данные, собранные инструментом, можно создавать точечные сегменты и запускать рекламу в Яндекс Директ (Поиск и РСЯ)
- Google Analytics — сервис аналитики от Google поможет запустить рекламу по созданным аудиториям в Google Adwords (Поиск и КМС, в том числе Youtube)
- Facebook/Instagram Pixel — собирает информацию о посетителях сайта с целью ее дальнейшего анализа и оптимизации рекламы, а также отслеживает конверсии и позволяет создавать собственные аудитории для рекламных кампаний, в том числе для ретаргетинга.
- ВК Pixel — инструмент для запуска таргетированной рекламы в социальной сети ВК.
- Pixel Top@Mail.Ru — с помощью данного инструмента вы сможете запустить таргетированную рекламу в соц. сети Одноклассники и площадках Mail Group.
Не откладывайте подготовку на последний момент. Помните, что «Завтра» — это синоним слова «поздно». Начинать нужно уже сегодня!
Важно: в период с 28 по 30 ноября Net Pay порадует потенциальных клиентов низкими ставками и дополнительными бонусами при подключении. В период проведения акции на сайте www.net2pay.ru будет размещена информация об этом. Не пропустите!