Как продвигать сайты в 2023 году
После запуска сайта для продажи товаров или услуг важно, чтобы его стали находить потенциальные клиенты. В прошлом году инструменты для продвижения сильно изменились: закрыта реклама в Google (контекстная реклама, контекстно-медийная сеть и YouTube), Instagram и Facebook (таргетированная реклама), а также загрузка новых роликов в TikTok.
Что же делать предпринимателям сегодня? Рекомендации платформы для создания сайтов Nethouse:
1. Займитесь SEO
SEO-продвижение — оптимизация сайта под требования поисковых систем. Сейчас это особенно важно по трем причинам:
- стоимость лидов (целевых клиентов), получаемых из платных рекламных каналов, с каждым годом растет и в некоторых нишах бизнеса достигает безумных цифр;
- SEO рассчитано на длительный результат и не отключится, как реклама;
- в выдаче Google, который занимает существенную долю рынка, больше нет «платных» блоков, поэтому попасть в ТОП-10 как никогда выгодно.
2. Работайте с текущей базой
Как правило, вернуть «старого» клиента в 5-6 раз дешевле, чем привлечь нового. Какие инструменты можно использовать:
- отправляйте email-рассылки и рассылки через мессенджеры (Telegram, WhatsApp) с информацией об акциях, предлагайте промокоды на скидку;
- если у вас интернет-магазин, включите личный кабинет клиента с «Избранным».
3. Позаботьтесь о конверсии
Конверсия — превращение простого посетителя сайта в клиента, который выполнил целевое действие на сайте, например, сделал и оплатил заказ. Установите онлайн-чат и консультируйте клиентов, подключите прием онлайн-оплаты для того, чтобы товары и услуги можно было оплатить сразу. Проверьте сайт на наличие ошибок — и исправьте их.
4. Попробуйте новые рекламные каналы
Наверняка вы уже работали с рекламой в Яндекс Директ и ВКонтакте. Стоит также попробовать и другие варианты, например, SMS-рассылки через МегаФон Таргет по заинтересованным клиентам, ведение профиля в соцсети TenChat, активности в быстро растущем Telegram и Рекламную подписку от Яндекс Бизнес.
5. Займитесь кросс-маркетингом
Кросс-маркетинг — это совместное продвижение и обмен клиентами между компаниями, которые имеют одну целевую аудиторию и не являются конкурентами, а в идеале даже дополняют друг друга. Как правило, кросс-маркетинг осуществляется на безвозмездной основе. Пример: салон красоты и стоматология выдают своим клиентам листовки партнеров и обмениваются постами в соцсетях.