6 эффективных способов взаимодействия с клиентами онлайн
Вот 6 способов для коммуникации в интернете, которые могут вам в этом помочь:
1. Стикеры для Telegram
Telegram — один из самых популярных и, пожалуй, самый активно развивающийся мессенджер в мире. Многие компании используют его для коммуникации с клиентами. А одним из самых простых способов сделать общение более интересным и эффективным являются стикеры. Они могут быть как смешными, так и серьезными, но главное — они помогают выразить эмоции и разнообразить переписку. Так, например, специалисты платформы Nethouse создали три вида стикеров для своих клиентов: предпринимателей, организаторов событий и всех, кто занимается онлайн-обучением. Это удобно и совершенно бесплатно!
Преимущества:
- бесплатное размещение в Telegram и огромный охват;
- отличный информационный повод для СМИ и коммуникации с клиентами;
- регулярное использование (и соприкосновение с вашим брендом!) теми, кто добавил стикеры;
- возможна высокая виральность.
Недостатки:
- для создания необходим сильный дизайнер.
2. Подкасты
Подкаст (podcast) — это разговорный аудиоконтент, доступный для скачивания или прослушивания в любое удобное время. Люди слушают их за рулем, во время тренировок или в свободное время. Аудитория в России регулярно растет. Отличный пример подкаста — «В ручном режиме» от сервиса Rookee. Ведущий, генеральный директор компании, общается с гостями на темы маркетинга, рекламы и продвижения бизнеса.
Преимущества:
- отличный информационный повод для СМИ и высокий охват;
- продвижение в каналах приглашенных гостей и компаний;
- доступ к ключевой аудитории и возможность показать свою экспертность;
- высокая полезность для слушателей.
Недостатки:
- не всем нравится аудиоформат;
- как правило, 1 прослушивание на 1 человека;
- необходимо регулярно записывать новые выпуски, высокая трудозатратность.
3. Спецпроект
Это может быть какой-то небольшой отдельный проект или иной продукт, который вы создаете самостоятельно и который интересен и полезен для вашей аудитории. К примеру, команда сервиса Unisender разработала Словарь маркетолога. Он является самым большим в рунете. Ежедневно термины в нем пополняются, сейчас их более 450. Словарь помогает всем, кто решает маркетинговые задачи. Ищите, тестируйте и создавайте то, что сможет заинтересовать именно ваших клиентов.
Преимущества:
- хороший информационный повод для СМИ и клиентов;
- разумные трудовложения со стороны маркетологов.
Недостатки:
- невысокий охват;
- вероятно, низкая виральность;
- вряд ли будет использоваться регулярно.
4. Shorts
В 2023 году короткие видео набирают популярность. Благодаря им можно быстро и эффективно донести информацию до аудитории. Формат может быть как деловой, так и развлекательный. Так, компания Aviasales публикует в основном шутливые ролики, каким-либо образом связанные с их деятельностью, периодически разбавляя их информативным контентом. Отсутствие прямой рекламы и создание продуманного сценария позволяют привлечь пользователя и повысить просмотры.
Преимущества:
- бесплатное размещение и огромный охват в YouTube;
- высокая виральность среди зрителей;
- разумные трудовложения.
Недостатки:
- как правило, 1 просмотр на 1 зрителя.
5. Онлайн-курс
Онлайн-курсы позволяют клиентам получать дополнительные знания и навыки, связанные с продуктами или услугами компании. Как правило, пользователь приобретает новый опыт с документальным подтверждением (сертификат, диплом или благодарность) о прохождении курса. Это, в свою очередь, также повышает интерес и уровень доверия. Например, сервис Nethouse. Академия опубликовал бесплатный курс «Запуск онлайн-школы с нуля». В нем собраны полезные видео, дополнительные материалы от экспертов и домашние задания. По окончании курса выдается сертификат.
Преимущества:
- мощный информационный повод;
- высокая полезность для клиентов.
Недостатки:
- высокие трудозатраты;
- низкая виральность;
- сложность распространения.
6. Чек-листы
Чек-лист — это список задач, которые необходимо выполнить для достижения определенной цели. Такие списки могут быть созданы как для внутреннего пользования внутри компании, так и для общения с клиентами. Например, вы можете создать чек-лист для тех клиентов, которые хотят купить у вас товар или услугу. Это поможет им не упустить ни одной важной детали при оформлении заказа и сделает процесс покупки более легким. Либо же это могут быть советы или инструкции, как клиенту стоит выстраивать работу на вашем сайте. Подобный пример есть на платформе Skyeng: «Чек-лист: какие темы английской грамматики учить на каждом уровне языка».
Преимущества:
- низкие трудозатраты и высокая скорость реализации;
- возможно регулярное использование и соприкосновение с вашим брендом;
- высокая полезность для клиентов.
Недостатки:
- невысокий охват.