Главное Авторские колонки Вакансии Образование
221 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как организаторам событий и онлайн-школам автоматизировать прием платежей от юрлиц

Одним из ключевых этапов взаимодействия между онлайн-школой/организаторами событий и учениками/участниками является оплата.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Вопросы с приемом средств от физических лиц банковской картой, электронными кошельками, через онлайн-банкинг и даже в рассрочку в целом успешно решены. Есть различные сервисы и агрегаторы, которые предоставляют онлайн-эквайринг, достаточно просто устанавливаются в конструкторы сайтов и CMS и закрывают вопросы по отправке чеков клиентам и в налоговую. С оплатой от корпоративных клиентов (юрлиц и ИП) по счету все сильно сложнее. Рассмотрим существующие проблемы и о способы их решения.

Проблема 1: выставление счетов клиентам-юридическим лицам

Как работает сейчас: чаще всего организатор курсов либо выставляет счета вручную, либо вообще не принимает оплату безналичным расчетом. Потеря денег и неудобство работы налицо.

Как можно решить: самый простой вариант — выбрать и начать работать по агентской схеме с билетным оператором, который будет выставлять счета в автоматическом режиме (по кнопке) и принимать средства на свой расчетный счет. Для старта, как правило, достаточно зарегистрироваться, акцептировать документы (агентский договор, пользовательское соглашение) и настроить продажу курсов всеми доступными способами или только безналом, а также заполнить свои реквизиты. Счет на оплату в этом случае будет выставляться от билетного сервиса. Денежные средства, соответственно, также будут поступать ему.

Пример решения: мы в cервисах Nethouse.События и Nethouse.Академия принимаем средства на свое юрлицо — ООО «События». Выводим их организаторам по запросу за вычетом своей комиссии (от 4.9%) в течение 1-3 рабочих дней. Минимальная сумма для заявки на вывод — 100 рублей. В форме продажи по умолчанию есть кнопка «Выставить счет» (название можно настроить), при нажатии на которую будущий ученик/участник переходит на следующий шаг. На нем достаточно указать ИНН компании или ИП, после чего остальные поля заполнятся автоматически. Далее можно скачать счет и передать в оплату.

Проблема 2: закрывающие документы

Как сейчас: ученики/участники просят предоставить закрывающие документы по заказу, организатор готовит документы и отправляет их курьером или почтой (если нет ЭДО).

Как можно решить: как и в предыдущем пункте — начать работать по агентской схеме с компанией или сервисом, который будет принимать средства на свой расчетный счет и на основании этого готовить закрывающие документы как для покупателей, так и для организаторов курсов. Еще важным является то, что в этом случае вся коммуникация с покупателем ложится на сторону, которая принимает оплату.

Пример решения: сервисы Nethouse.События и Nethouse.Академия предоставляют закрывающие документы в обе стороны — и организаторам, и ученикам. Первым акт выполненных работ (если были движения средств по аккаунту) отправляется в ЭДО каждое 5 число месяца, акт сверки предоставляется по запросу в техническую поддержку, а отчет агента можно сформировать в панели управления самостоятельно. Ученикам/участникам же одновременно с доступом к курсу/билетом отправляется в ЭДО акт выполненных работ и акт сверки.

Проблема 3: предоставление доступа ученикам в личный кабинет

Как работает сейчас: организатор ожидает приход денег по заказу, который должен быть оплачен безналичным расчетом, затем вручную предоставляет доступ в личный кабинет курса.

Как можно решить: автоматизировать зачисление денежных средств, отправку уведомлений и предоставление доступов в личный кабинет. Такие решения также есть у билетных сервисов. Отметим, что для оплаты онлайн (картой, кошельком ЮMoney, через онлайн-банкинг, в рассрочку) вариантов гораздо больше — подойдет любой сервис для организации обучения.

Пример решения: у нас сразу после зачисления средств на расчетный счет ООО «События» ученик получает письмо на email с доступом к курсу и может приступить к обучению, а участник — билет на мероприятие с QR-кодом для входа. Со стороны организатора ничего отслеживать не надо — все происходит автоматически.

Проблема 4: возврат средств

Как сейчас: организатор делает возврат ученику-юрлицу/ИП безналичным расчетом, затем закрывает доступ в личный кабинет курса/аннулирует билет и уведомляет ученика о возврате. Тот может не получить сразу/не увидеть деньги и запросить платежку. Все вручную!

Как можно решить: автоматизировать возврат средств, полученных безналичным расчетом, с возможностью выбора суммы возврата. Аналогично предыдущему пункту.

Пример решения: у нас любой заказ в любой момент можно отменить и вернуть любую выбранную сумму клиенту, при этом доступ к курсу/событию автоматически закрывается, при этом участнику отправляется письмо о том, что возврат выполнен. Если средств на балансе аккаунта для этого недостаточно, можно пополнить его любым удобным способом.

Проблема 5: оплата после окончания резерва

Как сейчас: участник/ученик формирует счет на оплату, но не оплачивает его. Через какое-то время организатор снимает резерв этого места и отправляет счет на оплату другому клиенту. И если в итоге счета оплачивают оба, случается овербукинг. Особенно негативно такая ситуация может сказаться на мероприятиях/курсах с ограничением по числу мест.

Как можно решить: автоматизировать прием оплаты безналичным расчетом таким образом, чтобы средства по «просроченным» счетам не принимались, а возвращались покупателям. Конечно, можно делать и вручную, но это крайне неудобно.

Пример решения: в панели управления наших сервисов есть возможность указать время резервирования заказа при выставлении счета (по умолчанию — 10 суток), а также опция «принимать» или же «возвращать» деньги при оплате после истечения резерва. Следовательно, овербукинг исключен.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем