Главное Авторские колонки Вакансии Образование
663 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Чек-лист по поисковому продвижению молодого сайта

SEO-продвижение — оптимизация сайта под требования поисковых систем Яндекс и Google. Конечной целью является получение целевых клиентов.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Как это работает:

  • посетитель ищет в поиске шерстяные носки в Волгограде;
  • по запросу в выдаче появляется множество ссылок на сайты, которые предположительно могут удовлетворить запрос;
  • как правило, пользователи кликают только по ссылкам на первой странице выдачи, поэтому задача SEO-специалистов вывести (оптимизировать) сайт в топ-10 (а лучше в топ-3) по ключевым запросам.

На платформе Nethouse работает несколько десятков тысяч сайтов для малого бизнеса, за 12 лет работы мы накопили огромный опыт в продвижении клиентских проектов. Делимся опытом.

Что влияет на продвижение молодого сайта?

  1. Тяжело конкурировать со старшими товарищами, которые давно занимают свое место на рынке. Да, сайты старше одного года продвигать гораздо проще. Но это не говорит о том, что нужно отложить молодой сайт на полку и достать его только через год.
  2. Делайте правильно сразу — это быстрее и проще, чем переделывать и исправлять ошибки.

Продвижение сайтов в поисковых системах происходит практически по единому алгоритму, но скорость и грамотная работа — это то, к чему нужно стремиться. При соблюдении всех рекомендаций сайт будет ранжироваться быстрее и лучше.

Возраст сайта

Молодой и старый сайты будут иметь разные стратегии — и скорость — продвижения. Так, давно созданная страница будет продвигаться куда быстрее и эффективнее, чем новая. Важный момент: если запуск сайта отложен на какое-то время, добавьте на его домен «заглушку» с текстом для индексации. И когда вы подготовитесь к полноценному запуску, у вас уже будет сайт с минимальной историей.

Как спланировать структуру

Это нужно сделать до того, как начнется непосредственно создание сайта. Не знаете с чего и как начать? Посмотрите конкурентов — все гениальное уже создали до вас. Адаптировать под свои задачи можно практически любой сайт. Для удобства можно разработать структуру с помощью майнд-карты, таблицы, блок-схемы и других инструментов.

Кстати, в таблице удобно отражать адреса будущих страниц сайта. Функционал позволяет это сделать автоматом, задействовав функции. Используя эту же структуру, можно подготовить и будущую верстку, учитывая сразу и необходимые блоки перелинковки.

Собираем семантику

Сбор семантического ядра, или, по-простому, списка запросов для нового сайта — задача сложная, но необходимая. Именно на его основе будут прописаны страницы, а это основа SEO.

Для многостраничных сайтов допускается наличие нескольких категорий для семантики. Главное — уделить должное внимание сегментированию по параметрам.

  • Коммерческий или информационный запрос. При разных интентах (задачах, которые хочет решить пользователь при поисковом запросе), запросы будут отличаться: для первых это карточки товаров или же разделы каталогов, для вторых — страницы с информацией. Это очень заметно при анализе страниц в разных поисковиках.
  • Запросы для главной страницы должны быть совместимы друг с другом. Так, «диван в гостиную» и «диваны в гостиной» вряд ли подойдут для размещения на одной странице. А вот «юридическая компания» и «услуги юриста» — вполне.
  • Наличие конкретных типов страниц в поисковой выдаче. В одном поисковике первое место за карточками, в другом — за ЧПУ-адресами.

Собрали запросы? Сразу же приступайте к загрузке на сервисы, которые мониторят любую доступную группировку. Сюда относятся категории, теги, сегменты, группы и др.

Кластеризация

Это группировка ключевых фраз и слов, которая делает контент на сайте более структурированным. Будьте готовы к нестандартным ситуациям — в разных поисковиках лучше ранжируются разные по типу страницы.

URL-адреса

Сделайте их красивыми и понятными: с единообразными разделителями, префиксами, вложенностью и принципами получения имени. Очень удобно это сделать сразу для новых сайтов без дальнейших исправлений.

Подключение новых каналов трафика

Реклама на новом сайте нужна для сбора данных по поведенческим факторам. Даже после минимального трафика результаты будут ощутимо выше.

Если мы говорим про сайты услуг, которые имеют большую конкуренцию в пределах ниши, то дополнительные каналы трафика должны работать на постоянной основе. Реклама играет особую роль для страничек коммерческого характера. Это количество продаж и лояльной аудитории.

В долгосрочной перспективе весь процесс SEO-продвижения будет усилен за счет переходов по рекламным каналам.

Оптимизация контента

Под контентом следует понимать не только текст с обилием ключевых фраз, но и выдачу товаров в определенном виде, необходимом для SEO.

Кстати, не забудьте и про грамматику — сайт может здорово потерять в рейтинге из-за ошибок. Да и лояльности посетителей это не добавит.

Оптимизация — это еще и дополнительные блоки, которые можно интегрировать, опять же, на основе анализа конкурентов. Рекомендуем присмотреться к микроразметке. Она упрощает сканирование страницы роботами-поисковиками.

Техническая оптимизация сайта

В этом случае можно применить все стандартные работы по оптимизации сайта с технической точки зрения. Не забудьте прописать файлы robots.txt, перейти на протокол https, добавить сайт в специальные сервисы для веб-мастеров. А еще поработайте над тем, чтобы сайт загружался максимально быстро и сделайте валидацию кода. Не лишним будет проверить, насколько корректно выводится код сайта.

Старайтесь делать сразу все из доступного. По опыту скажем: все, что отложено в долгий ящик, рискует остаться без дальнейшего внедрения. Стоит ли говорить, как подобный подход вредит продвижению сайтов, особенно молодых?

Доверие к сайту

Для его повышения нужно добавить на страницу все коммерческие данные, которые могут быть полезны пользователю. От адресов и телефонов до актуальных акций и фото команды. Эти факторы влияют как на позитивное восприятие посетителями сайта, так и на лояльность поисковиков.

Ошибки

Среди самых популярных встречаются:

  • нет коммерческих факторов;
  • допущены грубые ошибки в технической части;
  • не проработана структура сайта;
  • ранжирование разных страниц в разных поисковиках;
  • непродуманный дизайн сайта;
  • очень долгие сроки запуска.

В заключение

Молодой сайт — это не диагноз. Да, не все запросы можно хорошо ранжировать, но это не исключает получения довольно хороших результатов.

Для SEO-продвижения важен фундамент. Уделите внимание детальной проработке страниц сайта, коммерческие факторы, создайте все необходимые страницы.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем