Как выбрать ключевые слова для улучшения позиций в поисковых результатах
Принцип работы поисковой выдачи состоит в том, чтобы показать пользователю ваш сайт в ответ на запрос. Например, «купить цветы в Москве» решает проблему пользователя, показывая ему тематические интернет-страницы. Здесь в работу вступают алгоритмы систем. Поисковики анализируют ключевые запросы и в топе списка показывают пользователю сайты, соответствующие им больше всего. Поэтому важно, чтобы ключевые запросы были интегрированы на сайт грамотно: от этого зависит видимость сайта при поисковой выдаче.
Ключевые слова: что это?
Это слова или фразы, которые максимально точно характеризуют содержание фразы или целого документа. Пользователь формирует запрос в виде нескольких слов и вбивает в поисковую строку, а система распознает их, анализирует и выдает список сайтов, который этим словам соответствует.
Именно ключевые фразы выводят интернет-страницу на более высокие позиции: алгоритмы мгновенно проводят анализ фразы и связывают их с тематикой пользовательских запросов.
Для привлечения максимального количества целевой аудитории важно подбирать слова так, чтобы они точно отображали тематику сайта. Стоит обратить внимание и на их популярность в других поисковых запросах.
Не перегружайте контент большим количеством фраз: достаточно упомянуть их в заголовке, подзаголовке, в начале и в конце текста. А еще в мета-тегах и атрибутах изображений.
Зачем нужны?
Ключевые слова — это неотъемлемая часть продвижения сайта. Без них ваш сайт просто не найдут. Именно на наличие определенных слов и формулировок ориентируются поисковые роботы.
Задача SEO-специалистов — добавить ключевики в контент сайта, чтобы поисковые роботы поняли, кому и в ответ на какой запрос показывать сайт. Правильное внедрение ключевых запросов — главный инструмент SEO-продвижения.
Виды и свойства
Это определенные важные характеристики, на которые подразделяются ключевые слова и фразы:
- Релевантные — слова должны максимально точно отражать содержимое сайта.
- Сезонные — некоторые слова могут чаще использоваться в определенное время года.
- Конкурентные — количество сайтов, которые продвигаются по конкретному ключевому слову.
- Геозависимые — привязка к определенному городу или региону.
- Высокочастотные — общие слова с высокой конкурентностью, по которым сложно попасть в топ поисковой выдачи. Например: «квартира», «цветы», «мебель».
- Среднечастотные — фразы, которые более точно формируют запрос пользователя, например, «трехкомнатная квартира», «цветы на свадьбу», «мебель в кухню».
- Низкочастотные — это 5-9 слов с самой низкой конкуренцией, но привлекающие большую часть трафика, к примеру, «трехкомнатная квартира в центре Москвы купить», «цветы на юбилей золотой свадьбы», «мебель в кухню из красного дерева недорого».
Низкочастотные запросы играют важную роль в стратегии продвижения сайтов, и вот почему. Рассмотрим ситуацию, в которой клиент занимается, например, продажей розовых слонов в Новгороде. Хотя в статистике такой запрос и не выглядит популярным, мы все равно включаем подобные ключевые слова в стратегию продвижения.
Причина заключается в том, что низкочастотные запросы могут приносить пусть и небольшой, но стабильный трафик.
Представим два гипотетических сайта: один из них ориентирован на высокочастотные (ВЧ) запросы, а другой — на низкочастотные (НЧ). Со временем сайт, работающий с НЧ, начинает получать трафик из поисковых систем. Хотя этот трафик может составлять всего 10-100 посетителей в день, он все же существует. В то же время сайт, нацеленный на ВЧ-запросы, может столкнуться с серьезной конкуренцией и не занять место даже в первой десятке результатов поиска. Это приведет к необходимости значительных затрат на продвижение.
Основное отличие заключается в том, что при продвижении по высокочастотным (ВЧ) запросам существует риск не получить трафик вовсе или получить его в минимальном объеме, так как пользователи редко переходят на результаты ниже пятой позиции в поисковой выдаче. В отличие от этого, оптимизация контента под низкочастотные (НЧ) запросы практически не несет рисков. Если на сайте нет серьезных ошибок, со временем его страницы смогут занять топовые позиции. Хотя объем трафика может быть меньше, он будет более стабильным и предсказуемым.
Как подобрать нужные слова
Используйте шесть шагов.
Шаг 1. Анализ конкурентов. Вы поймете, по каким ключевым они продвигаются.
Шаг 2. Используйте специальные инструменты. Есть целый список приложений для поиска, определения конкуренции и частотности, платные и бесплатные. Самый простой и доступный вариант — Яндекс.Вордстат.
Шаг 3. Составьте свой список. Выпишите все подходящие слова, которые подойдут для продвижения. Не забудьте про синонимы и связанные слова. Например: к слову «квартира» это будут «жилье», «недвижимость», «дом», «многоэтажка» и др.
Шаг 4. Сформируйте семантическое ядро. Это слова, связанные с нишей сайта и соответствующие его тематике. Некий фундамент для создания контента и оптимизации.Как собрать семантическое ядро.
Шаг 5. Подготовьте релевантный контент. Это уникальные и интересные статьи, которые понравятся вашей целевой аудитории и подойдут тематике сайта.
Шаг 6. Контролируйте эффективность. При помощи специальных инструментов отслеживайте частотность, конверсии, трафик и позиции сайта в поисковой выдаче.
Несколько советов напоследок
- Не работайте с общими и абстрактными понятиями.
- Пишите доступным и понятным каждому языком.
- Убирайте кавычки — поисковики их не распознают.
- Не ставьте запятые — в SEO они несут иной смысл.
- Не используйте слова с одинаковым смыслом.
- Идеальная длина ключевого запроса — 2-4 слова.
- Не забывайте про синонимы и связанные слова.
- Если используете аббревиатуры и сокращения — напишите и полные формы слов, чтобы привлечь больше трафика.
- Проверьте, нет ли в вашем списке слов-омонимов. Например, ключ от двери и ключ как подземный родник.