Главное Авторские колонки Вакансии Образование
arrow-right Created with Sketch. Александр Петренко 185 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Тренды маркетинга в 2025 году: как продвигать бизнес и не терять клиентов

Быть в курсе трендов маркетинга — все равно, что иметь козырь в рукаве. Главное вовремя его ухватить и грамотно разыграть, чтобы привлечь клиентов и вырваться вперед. Никакого шулерства, махинаций и «я так чувствую». Рассмотрим только те маркетинговые тренды, которые подтверждены опытом, исследованиями и цифрами.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

1. Новые рекламные площадки

ВК, Telegram, WhatsApp, TikTok и другие платформы прочно укоренились в медиаполе: по данным Mediascope 49% населения используют олдовые соцсети ежедневно. Но рост активности можно наблюдать и в иных каналах — это связано с прекращением работы зарубежных площадок. Например, российская аудитория Youtube с августа сократилась на 2,5 млн человек. Чтобы не терять пользователей, компании создают аккаунты на других видеохостингах, например: Rutube, VK Видео, Nuum и др.

Новые платформы — это новые возможности. Используйте их как способ расширения присутствия бренда в медиаполе клиентов.

2. Нано- и микроблогеры

Востребованность рекламы у блогеров растет: по данным Sostav рынок инфлюенс-маркетинга в России к концу 2024 года увеличится на треть. Что это значит? Средняя цена интеграций станет выше из-за высокой конкуренции среди рекламодателей.

В 2025 году обратите внимание на нано- и микроблогеров. Количество подписчиков в маленьких блогах компенсируется высокими показателями вовлеченности. Часто такие лидеры мнений имеют более тесные и доверительные отношения с аудиторией. Подписчики верят в добросовестность автора и быстрее решаются на покупку продукта.

Стоимость интеграции в таких блогах заметно ниже, что не мешает запускать масштабные посевы. Это позволяет охватывать разные сегменты потребителей, точечно выходить на клиентов и не спускать бюджет.

3. Интеграция ИИ

Искусственный интеллект — не слово года, но вполне могло бы им быть, настолько часто эта технология обсуждается в медиа. Нейронки позволяют быстро изучать массивы информации, управлять рекламными кампаниями, анализировать эффективность коммуникации, оперативно отвечать на вопросы клиентов и даже генерировать контент. Простыми словами: ИИ автоматизирует работу и экономит время, которое можно потратить на отдых или изучение точек касания с клиентом на сайте.

Однако имейте в виду, что 62% пользователей, по данным Hootsuite, не доверяют контенту, который создан нейросетями. Поэтому используйте, но не злоупотребляйте.

4. Продавать не продукт, а позитивный опыт

Исследования агентства Mera говорят, что язык эмоций — новый двигатель продаж. Чтобы попасть в самое сердце аудитории, мало просто закрыть потребность. Сделайте акцент на ярких эмоциях, которые получает клиент от взаимодействия с продуктом. Например, не просто сыр, а вкус, который напомнит о семейных завтраках по воскресеньям; не просто билетный сервис, а инструмент, который позволит организаторам провести событие без лишней нервотрепки; не просто конструктор сайтов, а решение для тех, кто хочет собрать сайт собственными руками без программирования. Чувствуете разницу?

Установить эмоциональную связь с клиентом проще, чем кажется на первый взгляд. Изучите, чем живет потребитель и что его волнует, чтобы сделать верный акцент.

5. Короткие вертикальные ролики

Social Sprout сообщают, что короткие видео в 2,5 раза популярнее длинных. Откуда такая тенденция? Все дело в культуре потребления. Короткие вертикальные видео идеально подходят для просмотра на мобильных устройствах. Они требуют меньше времени на изучение, что важно для нынешнего пользователя, который всегда находится в движении с телефоном наготове.

Подробные обзоры продукта на 40 минут все еще работают, но не так эффективно. Советуем обратиться к зумерам, для которых тиктоки, рилсы и сторис — это база. Они точно подскажут, как зацепить внимание клиента за пару секунд.

В заключение

Мир быстро меняется, и маркетинг вместе с ним. На плаву остаются только те компании, которые быстро адаптируются к актуальным трендам и внедряют в работу новые инструменты. Заранее изучите, как работать с клиентами в новом году. Не зря говорят: «готовь сани летом, а телегу зимой». Только так вы сможете укрепить положение бренда.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем