Главное Авторские колонки Вакансии Образование
13 752 24 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

9 интересных каналов в Telegram для маркетологов

Редактор Нетологии Павел Федоров объясняет механику каналов в Telegram и советует несколько интересных каналов, на которые стоит подписаться маркетологу.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Механика

Канал в Telegram — аналог публичных страниц в Facebook или ВКонтакте, но отличающийся по механике.

В каналах нет обратной связи. По крайней мере, пока нет, в будущем создатели мессенджера введут комментирование. Всё, что вы пишете в канал, уходит в пустоту. Есть костыль — в посте упоминайте свой ник и предлагайте давать фидбек туда. Удивительно, но это работает.

У каждого сообщения есть счётчик просмотров. Это единственное, что сейчас напоминает о подписчиках. Считаются только уникальные просмотры. Если где-то появилась ссылка на канал, у последнего поста счётчик заметно скакнёт вверх.

Подписчиков смотреть могут только администраторы канала. Остальные видят только число. Администраторы видят 200 последних подписчиков.

Слева — число подписчиков канала, справа — возможность посмотреть список подписавшихся

У вас прямой контакт с подписчиком. Во ВКонтакте сообщение увидят те, кто зайдёт в паблик или увидит его в ленте. Если человек подписан на ещё десяток пабликов, то ваше сообщение утонет. В Facebook охват для не самых больших страниц стремится к нулю. Конечно, можно вложиться в рекламу. В Telegram всё иначе. Каждый подписчик, заходя в мессенджер, увидит около вашего канала счётчик с количеством непрочитанных сообщений. Как минимум, чтобы сбросить счётчик, придётся открыть канал, а дальше дело только за вами.

По умолчанию включены уведомления. Если сразу после подписки не выключить их, то на каждое сообщение в канале приходит пуш на телефон или компьютер. По непроверенной статистике, большинство уведомления отключает, но официальных данных нет.

Есть тихий режим. Если в 3 часа ночи вам позарез нужно написать что-то в канал, но есть подозрения, что кто-то проснётся от пуша, используйте тихий режим — уведомления не придут, но в списке диалогов у канала обновится счётчик непрочитанных.

К сообщению крепятся любые медиа. Картинки, файлы, музыка. Единственный недостаток — медиа будет отдельным сообщением. Кроме случая, когда оставлена галочка на сжатие — тогда можно написать к картинке короткий текст.

Чтобы получить подписчиков, нужно чтобы кто-то дал ссылку на канал. В социальных сетях или в более крупном канале. Есть неофициальный каталог каналов, но на мои каналы с него никто не подписался. Если знаете другие интересные способы — пишите в комментарии.

Интересные каналы

Сейчас самый массовый источник подписчиков — подборки интересных каналов в блогах и медиа. Я выбрал несколько интересных каналов, которые будут интересны маркетологу.

Кликните на аватарку, чтобы перейти на канал.

Блог Нетологии

Канал блога Нетологии, который веду я. Свежие статьи и странный юмор. Ведём в качестве эксперимента.

Amplifr

Канал наших друзей из сервиса для аналитики и постинга в соцсети Amplifr. Делятся ссылками на интересное о социальных медиа.

Pressfeed

Канал одноимённого сервиса о PR и медиа.

Relap.io

Канал сервиса рекомендаций Relap.io. Публикуют интересные статьи о медиа, нативной рекламе и трендах.

Русский маркетинг

Канал с новостями и обзорами российского маркетинга и, в первую очередь, SMM. Авторы — практикующие маркетологи, которые следят за рынком.

SMMplanner

Канал сервиса SMMplanner. Свежие новости из мира SMM.

SMM Channel

Канал с новостями социальных медиа. Строгая, но информативная подача.

Digital Eva

Канал о digital-маркетинге. Ведёт Валентина Евтюхина.

Паша и его прокрастинация

Мой личный канал. Пишу о тексте, языке и критикую копирайтеров.

Делитесь в комментариях ссылками на другие интересные и связанные с маркетингом или контентом каналы, которые я незаслуженно забыл, сделаю ещё одну подборку.

Обложка — иллюстрация Андрея Яковенко.

+9
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем