Главное Авторские колонки Вакансии Образование
2 921 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Что такое UX-аналитика

Редактор-фрилансер Ольга Евсикова рассказывает, какую пользу UX-аналитика может принести вашему бизнесу.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Рынок проектирования интерфейсов в России неизбежно развивается. Если несколько лет назад дизайнеры старались изобрести собственный неповторимый стиль, в 2017 ситуация обстоит иначе.

Неповторимый сайт

С большинством предметов вокруг мы взаимодействуем через интерфейс. Поэтому и существует понятие «пользовательский опыт»: если вам дадут в руки пульт от телевизора, который будет выглядеть непривычно, то будет сложно понять, как переключить канал.

Пульт от Apple TV

Дизайн является проводником и решением проблемы пользователя.

Задача UX-дизайнера — сделать интерфейс максимально доступным и понятным.

Это не значит, что нужно делать только шаблонный дизайн. При правильном использовании инструментов, UX не только помогает решать бизнес-задачи продукта, но и улучшает визуальный дизайн.

Весь процесс UX-дизайна в профессиональных студиях выполняет команда, где каждый специализируется в своей области:

  • Исследование и анализ.
  • Формирование идей.
  • Создание прототипов.
  • Создание макета.

Этапы повторяются по кругу, пока продукт не будет удовлетворять требованиям на данный момент.

Исследование и анализ — опорная точка на всех этапах создания продукта. Основная работа UX-аналитиков сосредоточена именно здесь.

Прежде чем приступить к созданию концепции и прототипа, необходимо выявить целевую аудиторию, определить бизнес-задачи, оценить конкурентов. Но даже если вы этого не сделали вначале, можно подключить исследование на любом этапе развития и качественно улучшить готовый продукт.

Инструменты

UX-аналитика использует инструменты из практики психологов, социологов, программистов, аналитиков и маркетологов.

Персонажи

Метод персонажей заключается в создании поведенческих моделей пользователей.

Пример описания персонажа от агентства Artics Internet Solutions

Каждая модель олицетворяет отдельную потребительскую группу. Персонаж — совокупность особенностей, потребностей, мотивов и других характеристик потенциального пользователя. В его описании содержится информация о характере, возрасте, увлечениях, деятельности, целях, мотивирующих и фрустрирующих факторах и контексте использования продукта.

Сценарии использования

Это описание того, как пользователь взаимодействует с системой для достижения поставленной цели. Use Case представляет собой последовательность шагов, которые проходит пользователь.

Для простоты восприятия сценарий дополняют flow-прототипами, но это необязательно.

Пример основного потока событий Use Case с сайта system-analysis.ru

На самом деле большую часть полного Use Case составляют альтернативные потоки, обрабатывающие «неправильные» события, задающие ветвления потока и циклы.

Карта эмпатии

Карта эмпатии — схема из шести полей: «что она слышит», «что она видит», «что она думает и чувствует», «что она говорит и делает», «боль», «достижения и цели».

Пустая карта эмпатии

Карту эмпатии можно создать для готового продукта или сделать это на этапе исследования для формирования идей и дальнейшей работы над проектом.

Можно использовать вместе с методом персонажей или отдельно. Суть — поставить себя на место пользователя, чтобы видеть продукт его глазами.

А/B-тестирование

После первых прототипов для анализа решений конкурентов проводят А/B-тестирование. Перед началом тестирования определяют конкретную цель, берут несколько вариантов дизайна с минимальными различиями и предлагают потенциальным пользователям.

Иллюстрация www.improvingmetrics.com

В процессе тестирования поведение пользователя подробно фиксируется. После определенного времени или при достижении статистически значимого числа показов, числовые показатели цели сравниваются и определяется подходящий вариант страницы. Преимущество метода в использовании объективных данных.

В других случаях тестирование продукта выполняют эксперты и даже пьяные люди.

Зачем нужна UX-аналитика

Опросы, анкетирование, интервью, наблюдение за фокус-группами, контекстные исследования — всё это проводится для улучшения качества работы пользователя с продуктом.

Цель UX аналитики — создать интуитивно понятный целевой аудитории и удобный в использовании продукт.

UX-аналитика может показать:

  • сколько посетителей не становятся зарегистрированными пользователями, сколько покупателей слетает из корзины, а сколько уходит со страниц продукта;
  • как на самом деле ведут себя пользователи с продуктом и какие реальные проблемы у них возникают;
  • как сократить объем работы дизайнеров, сэкономить время и деньги.

Можно подумать, что с подключением аналитики, ваш проект рискует потерять лицо и оказаться типовым: «корзина» всегда будет в правом верхнем углу, а главное меню всегда выше, чем футер. При правильном использовании инструментов, аналитика для каждого продукта помогает найти свои уникальные пути развития и реализации.

Даже если продукт уже коммуницирует с реальными пользователями, не стоит рассматривать его как «конечную версию». Подключение аналитики полезно на любом этапе развития. С ее помощью вы сможете создать удивительный продукт с оптимальными затратами ресурсов.

______________

Как всегда от редакции: недавно мы запустили курс по UX-аналитике. Если вы хотите получить такой скилл, то добро пожаловать.Ну, и еще у нас есть курс по проектированию интерфейсов. Изучите оба и станьте богом UX.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем