редакции Выбор
Для меня мир телевидения всегда был волшебным, ведь через экран можно влиять на эмоции людей, — Юлия Талапанова о работе на ТВ
У меня два образования: связи с общественностью и юриспруденция. Юристом проработала недолго — уже через год поняла, что профессия мне не интересна. В свободное от учебы время вела вечеринки для студентов в Профсоюзе университета. Затем работала на О2ТВ, А-one, в пресс-службе ТНТ и вела соцсети в агентстве PR Cafe.
Весной 2019 года перешла в пресс-службу СТС Медиа, на меняющийся в то время канал «ЧЕ!». Именно в этот момент начала погружаться в диджитал: разбираться в имеющихся инструментах и изучать новые. А всё для того, чтобы в финале занять пост руководителя департамента внеэфирного промо канала.
На самом деле путь оказался не таким простым.
«Я — человек телевидения. Не могу объяснить почему, но всегда хотела работать там», — о том, как попала на ТВ
Для меня мир телевидения всегда был потрясающим и волшебным, ведь через экран можно влиять на эмоции людей.
Я — человек телевидения. Не могу объяснить почему, но всегда хотела работать там. Поэтому поставила перед собой цель — быть среди тех, кто его создает. Именно поэтому уже 13 лет работаю на ТВ в разных ролях.
Мое первое место работы — телеканал О2ТВ. Затем я устроилась на телеканал альтернативной музыки A-one, а после — ТНТ.
С ТНТ уходила «в никуда». Наверное, я просто устала, нужно было что-то менять. Появлялись мысли «хочу ли я продолжать работать на ТВ или стоит пойти в другую сферу деятельности».
Более того, меня пригласили стать PR-директором образовательной платформы Binary District и я даже согласилась, но за три дня до выхода меня и мою подругу Марину Карпову позвали возглавить пресс-службу на телеканале «ЧЕ!». Думаю, это был знак.
В 2018 году телеканал «ЧЕ!» возглавила Елена Карпенко, которая и пригласила меня в команду. Это был настоящий челлендж, в котором команде предстояло реализовать новую стратегию развития телеканала.
«То, что мне отдали соцсети и сайт федерального телеканала — просто подарок судьбы», — как развивалась в диджитале
Раньше на ТНТ я отдавала инфоповоды для контент-плана и вела соцсети в SMM-агентстве PR Cafe — у меня были навыки SMM, но на уровне механического ведения аккаунта и написания контент-плана.
Но когда я оказалась в «ЧЕ!» и занялась внеэфирным продвижением, выяснилось, что у канала не хватает руководителя диджитал-направления — я предложила свою кандидатуру. Сейчас вспоминаю, что это было как мем «слабоумие и отвага».
Я осталась на своей должности, но мне доверили соцсети и сайт федерального телеканала — просто подарок судьбы и доверие директора телеканала Елены Карпенко.
До сих пор не представляю, как она решила все это доверить мне, человеку без ноги в диджитале. Но уже тогда я поняла, что хочу учиться, пробовать и возможно даже перейти на позицию руководителя диджитала на канале.
Вообще, есть четкое понимание, что PR — это тоже отчасти SEO. Ведь чем больше о тебе пишут, тем выше ты в выдаче поисковой системы.
Поэтому сейчас многие приходят к тому, что PR и диджитал должны работать на продвижение продукта вместе. Другой вопрос, что разобраться в этом самому — невозможно. Нужно пробовать и экспериментировать.
«На тот момент мне не только не хватало базовых знаний диджитал-сферы, но и управленческих навыков в целом» — почему решила записаться на курс
Несмотря на то, что я полностью погрузилась в отстройку процессов на канале и разобралась с новыми обязанностями, я решила пойти на дополнительное обучение.
Мне не хватало не только базовых знаний о диджитал-сфере, но и управленческих навыков в целом. Я знала, какую позицию хочу занимать на канале, но ради нее нужно было хорошо прокачать скиллы и многое изучить. Поэтому я пошла на курс «Директор по онлайн-маркетингу» — на нем была теория диджитала, HR, а также финансы и аналитика. И это важно, потому что в любой профессии нужно понимать ресурсные зоны на все 360 градусов.
Мне было сложнее, чем другим студентам. Курс рассчитан на состоявшихся специалистов, которые владеют инструментами аналитики, маркетинговыми терминами, составлением маркетинговых предложений и посткомпейном. Для меня все эти слова были новыми, я же пиарщик.
А еще на курсе было очень много информации из сферы трейд-маркетинга, а на ТВ многие инструменты и метрики работают не так. Поэтому часть лекций. которые, казалось бы, мне нужно слушать внимательно, были в стол.
Уже в самом процессе обучения я поняла, что самое легкое на первый взгляд — самое сложное в построении маркетинговой стратегии.
Сложно было писать УТП и ЦА канала, ее особенности, а инсайт аудитории вообще не давался долгое время. Но были и лекции, которые я, как под копирку, брала для своей работы.
Например, лекция по сотрудничеству с микроблогерами как одном из рабочих инструментов. Канал «ЧЕ!» был информационным спонсором нескольких крупных мероприятий и фестивалей, мы писали об этом, делали репортажи и прямые эфиры, причем не только в соцсетях телеканала, но и в своих личных аккаунтах. Также привлекали звезд с других каналов и главредов ключевых СМИ. И именно обзоры очень хорошо повлияли на продвижение телеканала.
Финалом обучения стало то, что еще на этапе написания диплома, канал предложил мне совмещать должности PR и диджитал в рамках позиции руководителя департамента внеэфирного промо. А это именно то, чего я добивалась и хотела.
«Я добилась своей цели, но трудности не закончились»
Я добилась своей цели, но трудности не закончились. Просто они совсем другого порядка.
Ребрендинг телеканала заключался не только в обновлении графики, слогана и дизайна, но менялась еще структура управления — наша команда выстроила все процессы с нуля. Причем многое еще строим до сих пор, а это сложно.
Первые сложности начались еще на уровне HR. Я собирала и формировала команду, но несмотря на то, что пришла не одна, а с подругой Мариной Карповой, с которой мы проработали на ТНТ 10 лет, с некоторыми сотрудниками конкретно прогадала. Поиск замены занимал много времени и основные процессы сдвигались. Конечно, с этим сталкиваются все руководители, более того, через это необходимо пройти, чтобы приобрести опыт и соответствующие навыки, но это было очень не вовремя.
Сейчас в отделе внеэфирного промо 10 человек, в эфирном промо — более 20. На мне PR, диджитал (соцсети, сайт, продвижение в онлайне) и BTL.
Ввиду того, что на мне замкнулись очень связанные сферы, при планировании внеэфирного продвижения телеканала у меня, можно сказать, есть преимущество. Например, мы проводим мероприятие, пишем пресс-релиз, максимально анонсируем в соцсетях, ведем прямой эфир во время акции и пост работу после окончания мероприятия. Вроде бы все логично, но на других телеканалах этим занимаются три разных отдела, поэтому часто коммуникация нарушается и мероприятие может быть не проанонсировано, не успевают провести конкурс в соцсетях или сделать спецпроект. Поэтому я очень рада быть на этом месте и выстраивать правильные процессы. К тому же, у нас грандиозные планы на будущее.
О планах на будущее
Сегодня сложно найти человека, который не пользуется соцсетями — ведь это целый мир. Поэтому любой уважающий себя бренд должен существовать в этом мире, иначе он останется позади.
Мы планируем создавать эксклюзивный контент, который можно будет увидеть только в соцсетях, без дублирования в эфире. А зрителю будет проще попасть в эфир федерального телеканала. Причем для этого не нужно обладать определенными навыками, внешностью и талантами. В общем, готовим совместно с одной очень крутой площадкой супер эфирно-диджитальный проект. Надеюсь, что все получится!
А в финале могу сказать, что за эти полгода я прокачалась так, как никогда бы раньше не подумала. Возможно, если бы обстоятельства сложились по-другому, я бы так и вела пресс-службу какого-то телеканала, периодически посматривая на диджитал-сферу, но моим максимум оставались бы соцсети и контент-планы. Сегодня же я с уверенностью могу сказать, что я уверенный директор по онлайн-маркетингу и еще нескольких направлений.