Out of the box
Вы знаете, что делают спортсмены для достижения наивысших результатов? Они несколько месяцев по 8 часов в день проводят на беговой дорожке. Ныряют в ванны со льдом, повышая сопротивляемость организма. Едят по трети яблока и четверти апельсина в день на протяжении трех месяцев. Упорно работают над каждой мышцей, оттачивая каждое движение. Но, как ни печально, именно это делают многие, если не все. Выдающиеся спортсмены прекрасно знают, что больше всего им необходимо увидеть себя со стороны, заметить нюансы, неподвластные взгляду обывателя. И это невероятно сложно, если ты уже лучший из лучших.
Так и в бизнесе, достигая успеха, мы попадаем в ловушку собственного перфекционизма. Стремясь к новым вершинам, мы предпринимаем все больше одних и тех же действий. Но будет ли существенный результат, если мы начнем бегать не 8, а 9 часов? Развитие лежит в совершенно других сферах, и надо суметь вытащить себя за пределы привычных решений, чтобы шагнуть вперед. Сейчас наступает сложное время, и нам, как никогда, нужно смотреть на бизнес широко открытыми глазами. Как выйти за собственные границы?
Первое, что приходит в голову, – отпуск. Но пляжные туры – побоку. Выберем то, что наполнит нас новыми впечатлениями: По следам Ван-Гога – с возможностью прожить кусочек его жизни; Мир с высоты птичьего полета – путешествие по диким горным местам; вертолетные туры; жизнь в старинных замках; Гастрономическое путешествие – собучением в лучших ресторанах мира. Погружение в новые культуры, традиции поможет нам пересмотреть свой стиль жизни и работы.
Наймем консультантов: практиков или мотиваторов. Первые хорошо производят решения, которые уже существуют, но которые мы не можем найти сами или не хотим тратить на это время. Практики хороши в ситуации определенности, они систематизируют происходящее, дополняют его общей внешней информацией. Мотиваторы редко приносят прямую практическую пользу, но могут подтолкнуть к новому пониманию бизнеса. Тут стоит поэкспериментировать: нейропрактики, дизайн-мышление, лего-системы, бизнес-игры. Здесь действует принцип: чем страннее, тем лучше. Позволим поработать бессознательному в нас – возможно, у него есть ответ. А возможно, у вас появится нужный вопрос.
Выйдем за пределы своей позиции в физическом, материальном смысле. Недавно я наблюдала, как директор компании переложил функции оперативного управления на своих замов, а сам занялся отделом продаж. Тесный контакт с партнерами и клиентами заставил его по-другому взглянуть на бизнес. И он придумал целую серию интересных инициатив.
Выход за собственные границы – очень непростая задача. Но, думаю, именно сегодня он нам нужен. Во времена изменений, волнений и нестабильности важно смотреть на бизнес и среду трезво, принимать решения максимально быстро и эффективно. Но это невозможно, если просто делать больше одинаковой работы.