Главное Авторские колонки Вакансии Образование
185 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

С чего начинается адаптация сотрудника

Распространенное заблуждение – считать, что период адаптации вновь принятого сотрудника начинается с его первого рабочего дня. На самом деле все немного иначе
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

На самом деле подготовка человека к работе в новой компании/должности начинается с этапа собеседования с hr-ом или другим представителем организации. Давайте разберемся, на что необходимо обратить внимание еще на собеседовании.

Итак, прежде всего, нужно выяснить, какие ценности у кандидата, и сможет ли/ захочет ли будущий сотрудник соблюдать принятые в компании стандарты, нормы и правила. Простейший пример: нужен человек в сферу общепита на одну из руководящих должностей, но его повседневная работа будет носить не офисный характер, и ему необходимо будет носить рабочую одежду, а кандидат, предположим, ранее ходил на работу только в костюме. И если заранее не выяснить этот момент, то для нового человека это будет серьезной неожиданностью.

Второе, что необходимо прояснить с кандидатом – это задачи, которые ему предстоит выполнять на новом месте работы. Ведь как часто бывает: позиция называется в компаниях одинаково, а подразумевает работу разную. Например, нужен продукт-менеджер, но в одной компании – это просто человек, который консультирует клиентов по выделенной продуктовой линейке, а во второй – специалисту необходимо еще и заниматься разработкой нового продукта, влиять на ценовую политику, проводить анализ производства и т д., а это уже совсем другой уровень ответственности.

Ну, и наконец, третье, о чем очень важно поговорить с кандидатом – это о трудностях, с которыми может столкнуться новый человек именно на данном предприятии. Например, его рабочее место еще не совсем готово (не подключен телефон, нет принтера и т.д.), или нет в компании наставника, который смог бы много времени посвятить обучению нового сотрудника, и человеку необходимо будет вникать во все самому. А может быть трудности связаны с коммуникациями между подразделениями, и именно этому кандидату необходимо будет их наладить. Конечно, в идеале hr-менеджер должен обеспечить и готовность рабочего места сотрудника, и определить наставника, но так бывает, к сожалению, далеко не всегда. В таком случае если человек будет знать о проблемах, с которыми может столкнуться, он уже не так остро будет реагировать на сложившиеся обстоятельства. И здесь лучше всего подойдет поговорка: Предупрежден - значит вооружен.

Это, на мой взгляд, основные моменты. И заботьтесь о новичках, предугадывайте их сложности – Вы получите в результате лояльных и эффективных сотрудников.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем