Разработка платформы бренда
Что такое платформа бренда?
Платформа бренда — это документ, своего рода карта, определяющая положение, стратегию развития и позиционирования компании на рынке, а также ее ценности и способ коммуникации с целевой аудиторией.
Для чего ее разрабатывать?
Если компания понимает преимущества своего продукта, она способна это донести до своих партнеров и целевой аудитории (ЦА)
Конкурентоспособная и долговечная архитектура бренда позволяет компании отстроиться от конкурентов и создать добавленную стоимость для своих продуктов
Задачи платформы следующего порядка — рост узнаваемости и формирование доверительных отношений с ЦА.
Кроме того, бренд -платформа объединяет в себе всю вербальную и визуальную айдентику компании, что позволяет выстроить работу с партнерами и покупателями более эффективно.
Как разработать?
Разработка платформы бренда состоит из 3 основных этапов:
1. Исследование рынка.
Под рынком подразумевается как конкурентная среда, так и покупатели, а также сама компания.
В ходе этого этапа мы получаем ключевую информацию о рынке, такую как: объем, конкурентная среда, динамика и тенденции.
Проводим сравнительный анализ продукции/услуг компании с ее конкурентами, выделяя сильные и слабые стороны, а также потенциальные точки роста.
Сегментируем целевую аудиторию и выявляем ее потребности и инсайты.
Качественное исследование рынка служит необходимым базисом для разработки бренд-платформы.
2. Бренд-платформа
Выделение эмоциональных и рациональных преимуществ, причин доверия бренду ,а также его УТП(уникальное торговое предложение), являются самыми значимыми вопросами с точки зрения позиционирования компании и ее конкурентоспособности, поэтому уделите этому блоку особое внимание.
Формулировка идей, ценностей и миссии бренда — необходимая основа для любого бизнеса, определяющая характер и идентичность или, проще говоря, суть бренда.
Тон голоса может приобретать разные оттенки в зависимости от канала коммуникации и ЦА, поэтому важно разговаривать с потребителем на одном языке, тк цель любого высказывания — быть услышанным.
3. Айдентика бренда
Разработка айдентики основывается на проведенном анализе рыночной среды и разработанных преимуществ и ценностей бренда на предыдущих этапах.
Всю айдентику бренда можно разделить на 2 условные группы: вербальную и визуальную.
Вербальная айдентика это — название бренда, слоганы, используемые дескрипторы, и девизы.
Визуальная айдентика — это вся графика с использование
бренда, от логотипа, упаковки и брендбука, до сайта, соцсетей и полиграфической
продукции.