Главное Авторские колонки Вакансии Образование
1 474 11 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Сначала подумай, потом делай — часть 1

Доброго времени суток всем читателям Спарка. Хочу рассказать Вам свою историю реализации проекта-мечты. О том, как прошел целый год с момента раздумий над проектом до выхода проекта в свет. Если будет позитивная реакция, то опишу всю историю моего проекта.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Началось все в январе прошлого года, когда я впервые задумался, что сделать киберспорт СМИ все еще хорошая идея. На тот момент я уже лет 8 пристально следил за всеми событиями киберспорта, наблюдал со стороны как вся эта индустрия развивается с нуля (ну или почти с нуля).

Однако вернемся к истории моего проекта. Самый естественный вопрос - зачем делать то, что уже делают другие. Я думал (и сейчас так думаю), что я смогу сделать портал, который будет лучше/удобней/интересней чем то, что сейчас есть на рынке.

Решение принято, идея понятна, с чего начать?

Так как я давно смотрел за всем, что происходит в этой сфере, то знал всех основных конкурентов. Внимательно посмотрел, что я могу улучшить/изменить, и принялся за работу. Что нужно сделать первым для разработки сайта, если ты в этом слабо разбираешься? Найти команду программистов/дизайнеров/верстальщиков, которая поможет тебе в реализации. Некоторые деньги у меня были, поэтому я отправился на всем известную биржу фриланса и нашел себе команду людей, которые были заинтересованы в данном проекте.

Но не все так сразу

С первой командой фрилансеров мы написали подробное ТЗ проекта, продумали, как нам казалось, все что нужно. Оказалось, что выстроить структуру сайта, продумать навигацию для пользователя и разные фишки гораздо сложнее, чем кажется изначально. Вдобавок, когда ты хочешь сделать лучше, чем у конкурентов — странно использовать их логику в разработке своего проекта. Поэтому ТЗ открыло мне глаза, что проект будет гораздо сложнее, чем я думал.

(не обойдемся без модной цитаты)

После того как ТЗ было готово, мы приступили к примерной оценке всего проекта и мне выставили огромную сумму. Сказать, что я расстроился и разочаровался — ничего не сказать. Я был уже на грани того, чтобы сдаться и забыть все это — как провальный проект и идти дальше. Однако, мы же предприниматели, не хватает денег — ищи другие возможности. Я собрал около 20 контактов компаний, чьи работы мне нравились, и разослал всем свое ТЗ. Большая часть отказалась, так как не заинтересована в стартапах, сложных проектах, но с 5-ью компаниями я смог поговорить в скайпе. Появилось понимание и надежда, что все еще можно реализовать даже с ограниченным бюджетом. Стоит заметить, что мне удалось снизить ориентировочную стоимость проекта в 3,5 раза по сравнению с 1-ой назначенной мне ценой.

Первое с чего начинается разработка веб сайта — прототипы и структура всех страниц.

Оказалось, что в ТЗ информации просто напросто недостаточно: мы не учли огромное количество нюансов, логики в поведении пользователей и многого другого. Это пожалуй один из самых сложных этапов в работе, где на самом деле решается взлетит проект или нет. Придумать и продумать то, чем в будущем будут пользоваться люди — совсем не просто. Стоит сказать, что даже при условии, что мы честно старались все сделать максимально подробно — на протяжении всего проекта мы еще не один раз меняли разные фишки/штучки на нашем сайте.

Работы предстояло очень много, но я был уверен, что все получится.

Ориентировочно проект должны были реализовать за 3-4 месяца и уже к лету начать работу!

Что было дальше, с какими ужасами/идиотизмом мне довелось столкнуться, а также, что происходит в проекте сейчас напишу в следующих частях.

Если Вам интересно посмотреть, что получилось в итоге и над чем мы работает по сей день — www.newmeta.pro (я понимаю, что работы еще очень много, но мы трудимся над проектом каждый день)

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем