Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
arrow-right Created with Sketch. Юлия Правик 1 197 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как боты в соцсетях манипулируют общественным мнением

Что заставляет людей работать ботами, почему в украинском интернет-пространстве насчитывается около 5 тыс людей, которые работают ботами и сколько зарабатывает бот в Фейсбуке?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Репутация продается, репутация покупается.

Политика и особенно предвыборная кампания приносят большие деньги людям, сопровождающих этот процесс.

Согласно отчету Министерства труда и социальной политики Украины, каждый 5-ый украинец в возрасте от 21 до 59 – официально безработный. Большой показатель безработицы и у молодежи.

Поколение Y (родившееся после 1981 года) склонно к зарабатыванию денег на основе полученных знаний и пройденных жизненных этапов в своей трудовой деятельности

Поколение Z (родившееся после 1995 года) склонно к быстрому заработку без посыла на то, что должен быть основательный фундамент в полученных знаниях.

Культура современного общества, где приоритетами является быстрое обогащение, подчас игнорирование определенных моральных устоев заставляет людей зарабатывать деньги любым способом, включая такой вид работы как живой бот в соцсетях, который работает по четко спроектированному заказчиком сценарию.

Поскольку в данной статье будут приводится практические примеры на украинском интернет-пространстве, то мы не будем приводить кейсы работ ботов в социальных сетях в ВК и Одноклассники.

В мае 2017 года Указом Президента Украины данные соцсети запрещены к использованию на территории Украины.

РАССМОТРИМ РОЛЬ БОТОВ В БИЗНЕСЕ

Итак, что такое интернет-пространство для любой компании:

  • 1) Сайт – лицо компании
  • 2) Сайты о работодателе – выстраивание HR-бренда или HR-репутации компании.
  • Здесь вы, как потенциальный партнер или потенциальный сотрудник можете узнать о том, какая реальная внутренняя ситуация в компании.

Привожу примеры:

Задумывались ли вы над тем, зачем существуют эти сайты? Они изначально задумывались для того, чтобы нагнать трафик, - это однозначно обеспечить можно запросто в течении 1-2 лет после запуска и соответствующей раскрутки. И далее, как говорят на сленге косить бабло от компаний, выступающих компаниями-работодателями. То есть представитель компании должен обратиться к администрации сайта с просьбой купить абонемент на определенный срок администрировать отзывы о своей компании. Как правило месячный доступ стоит до $100.

3) ИНФОРМАЦИОННАЯ ВОЙНА В ФЕЙСБУКЕ. Да, именно так мы назовем этот пункт в статье. Есть фильм Звездные войны, который наверняка смотрели многие из нас. Есть также другой супер-популярный фильмВойна миров, - фильм Стивена Спилберга, вольная экранизация одноимённого романа Герберта Уэллса. И вот, появился термин "война в Фейсбуке" или "столкновение машин".

Поскольку сейчас 85% компаний получают клиентов из интернета на основе

  • рекламных лендингов
  • контекстно-баннерной рекламы
  • и, конечно, ОТЗЫВОВ

А ОТЗЫВЫ ДЕЛЯТСЯ на ДЖИНСУ, - проплаченные заказчиками статьи в СМИ о себе –хорошем или якобы ЖУРНАЛИСТСКОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ против конкурентов заказчика этого материала с комментарием "экспертов".

В данном случае КАК ВЗРАЩИВАЕТСЯ БОТ на интернет-рынке Украины?

Рецепт приготовления этого супа следующий:1) есть некий соискатель, который также может ничего общего не иметь с журналистикой как таковой или маркетингом.

Мне очень странно было, когда я работала журналистом и пиарщиком в одном авторитетном издании, и знать, что из журналистского состава (авторы блогов, редакторы ленты новостей (копирайтеры) и корреспондентов) всего 10% из 100% всех сотрудников редакции имели профессиональное образование в сфере журналистики или маркетинга.

Исходя из такой констатации фактов мы переходим к пункту 2

2) в интернет-пространстве, где мы читаем контент (будь-то СМИ, будь-то соцсети, включая официальные аккаунты публичных лиц, корпоративные странички компаний) авторами такого контента в большинстве своем могут быть люди, нанятые за деньги по поставленной для них задаче, ничего не имеющего общего с профессиональным образованием в сфере журналистики. Знаю случаи, когда пиар-технологом для политика был человек с медицинским образованием, но не имевшем практики работы в медицине. Просто его жизнь сложилась так, что он сразу захотел легких денег без упорства и труда. И вот случай привел его в предвыборный штаб одного политика.

3) если аккаунт много постит, например, каждый день, да еще и несколько раз это о чем говорит? Это говорит о том: что это его работа – быть ботом. Почему такие суждения? Да потому, что ни на какой-либо другой труд у него времени не остается. Все свое время он проводит в соцсетях.Привожу примеры ботов, задействованных на сегодняшний момент в соцсети Фейсбук и работающих на политиков.Вот, взгляните на этого бота. Это, кстати, яркий пример бота, который демонстрирует свой реальный аккаунт, и да, он работает на телевидении. Но он - бот.

А вот команда этого бота:

На данном примере мы видим, что рассадник ботов у этого аккаунта более 2 тыс ботов.

Все его посты о политике, причем они преследуют одну единственную цель опускать , очернять, делая фотожабы конкурентов заказчика этого бота. Комментировать даже не буду, тут, в принципе все ясно на кого он работает.

КАК ВЫЧИСЛИТЬ РАССАДНИК БОТОВ?

Это очень просто. Возьмем, к примеру, вот этого бота, о котором мы сейчас говорили, и невооруженным взглядом мы видим кто у него в друзьях.

Как правило, ИНФОРМАЦИОННАЯ ВОЙНА, КОТОРАЯ ВЕДЕТСЯ БОТАМИ В ФЕЙСБУКЕ, ориентирована на то, чтобы боты интегрировали свои посты в различные тематические группы с массовым накоплением участников от 5 тыс до 300 тыс и больше, разумеется. Но максимальное количество участников в одной Фейсбук-группе, не превышает более 350 тыс.

Алгоритм тут следующий, один размещает пост, а другие, которых должно быть не менее 50 участников должны поставить лайки написать комментарий. Именно такой формат поста вызывает резонанс среди других участников.

Также хочу отметить, что не зря политику называют некоторые грязным делом. Ведь люди, работающие ботами на политиков оскорбляют конкурентов своего заказчика, тем самым не вызывая доверия и уважения к тому аккаунту, который он использует в данный момент.

По моим оценкам, согласно информации, которую я получила от коллег-журналистов, человек-бот, работающий на политику или отдельно взятого политика зарабатывает в месяц около 2 300 тыс долл в период предвыборной кампании (как правило, такой период составляет 2-4 месяца) и 800-1000 тыс долл в обычный период. Один человек, работающий ботом, использует, как правило не менее 5 аккаунтов-ботов в день (это аккаунты не существующих людей, которых регистрирует и в дальнейшем сопровождает (делает посты от их имени) человек-бот.

Человек-бот, работающий в Фейсбуке на бизнес-компанию может рассчитывать на 700 -1000 долл в месяц. Естественно, такая сумма платится за посты, сделанные этим человеком в разных аккаунтах, как правило, также не менее чем с 5-ти.

И в завершении этих "разборов полетов" по ботам в Фейсбуке хочу привести цитату известного кутюрье, ныне покойного, Карла Лагерфельда:

Все это здорово, но я не сижу в соцсетях. У меня есть ассистенты, которые сообщают мне все, о чем стоит знать, — признался Карл Лагерфельд. — откровенно говоря, у меня нет на это времени. Я не сижу в интернете, я не сижу в Facebook. Мне нужно рисовать, играть с Шупетт и спать. В сутках и так слишком мало часов

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем