Как мы запускали электронный журнал в ЮАР
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Как-то в конце лета наши южно-африканские знакомые обратились к нам за помощью. Ситуация следующая: лидеры регби-индустрии (комментаторы, обозреватели, и тп.) собрались и решили сделать свой собственный электронный журнал про регби, SCRUM, с букмекерами и чирлидерами.
Планов было огромное количество, в достаточно короткое время был сверстан первый номер на 64 страницы с кучей интерактивных элементов, подготовлено приложение для iPad, которое распространили всем участникам проекта и нескольким рекламодателям для сбора обратной связи.
Спустя неделю, на очередном собрании выяснилось, что все, кто показывал журнал своим друзьям поняли одно и то же: журнал получился слишком сложный. Дело в том, что если говорить в развитии рынка в данный момент, ЮАР отстает где-то на 3-5 лет от России, и многое что мы сделали оказалось просто не понятым. Плюс, почти для всех бета-читателей это был первый опыт электронного журнала вообще. Более того, оказалось что даже владельцы iPad уставали читать столь объемный материал, и пытались найти и дочитать его на десктопе.
В общем, было решено немного отложить запуск, и переделать журнал в супер-простой, постепенно с каждым номером добавляя тот функционал который хотели изначально и приучая к нему читателей. Так же, была добавлена веб-версия.
2го сентября первый номер SCRUM увидел мир. За первую неделю на журнал подписалось 3500 человек и редакция получила большое количество позитивных откликов в Фейсбуке и Твитере.
Но и тут не обошлось без ложки дегтя - Apple завернул приложение для iPad по причине малого функционала, и читателям пришлось читать веб-версию. Что ж, следующие номера поправят дело.
Какие из этого можно извлечь уроки?
Планов было огромное количество, в достаточно короткое время был сверстан первый номер на 64 страницы с кучей интерактивных элементов, подготовлено приложение для iPad, которое распространили всем участникам проекта и нескольким рекламодателям для сбора обратной связи.
Спустя неделю, на очередном собрании выяснилось, что все, кто показывал журнал своим друзьям поняли одно и то же: журнал получился слишком сложный. Дело в том, что если говорить в развитии рынка в данный момент, ЮАР отстает где-то на 3-5 лет от России, и многое что мы сделали оказалось просто не понятым. Плюс, почти для всех бета-читателей это был первый опыт электронного журнала вообще. Более того, оказалось что даже владельцы iPad уставали читать столь объемный материал, и пытались найти и дочитать его на десктопе.
В общем, было решено немного отложить запуск, и переделать журнал в супер-простой, постепенно с каждым номером добавляя тот функционал который хотели изначально и приучая к нему читателей. Так же, была добавлена веб-версия.
2го сентября первый номер SCRUM увидел мир. За первую неделю на журнал подписалось 3500 человек и редакция получила большое количество позитивных откликов в Фейсбуке и Твитере.
Но и тут не обошлось без ложки дегтя - Apple завернул приложение для iPad по причине малого функционала, и читателям пришлось читать веб-версию. Что ж, следующие номера поправят дело.
Какие из этого можно извлечь уроки?
- Делать много и инновационно сразу - не всегда хорошо. Это же подтверждает и опыт провалившегося The Daily.
- Слишком просто - тоже не хорошо. Ищите золотую середину, и ищите ее вместе с клиентом.
- Изучайте внимательно особенности рынка, прежде чем давать советы своему клиенту. Может быть, то что вы считаете успешным в локальных реалиях не будет работать.
0
В избр.
Сохранено