Главное Авторские колонки Вакансии Образование
793 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

7 IT-трендов eCommerce в 2017 году

Декабрь – январь, самых жаркий период для прогнозирования и построения различных трендов. Мы решили взглянуть на тренды развития IT-индустрии и IT-сервисов на eCommerce рынке. Как будет сказано чуть ниже, оффлайн ритейлеры должны будут ворваться в мир онлайн-продаж, столкнувшись при этом с новым уровнем конкуренции и дополнительными сторонними угрозами.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Единый торговый сезон

День холостяка, черная пятница, белая суббота и кибер понедельник перестанут быть отдельными праздничными распродажами и перейдут в статус единого торгового сезона – cyber November

В 2016 году множество российский ритейлеров начали распродажи Черная пятница уже в среду и продлили до следующего вторника. Например, интернет-магазин спортивной амуниции Траектория начали распродажу 21.11.16. Это позитивно сказалось на лояльности покупателей, ведь новые сноубордические ботинки или куртку со скидкой 50% могли доставить уже в четверг, когда в других магазинах распродажи только начинались. В пресс-службе интернет-магазина Ozon отметили, что в период акции количество заказов увеличилось в среднем на 50%. Таким образом, нынешняя расширенная черная пятница поставила рекорд по принятым заказам. О рекордных продажах за всю историю существования компании заявил и генеральный директор интернет-магазина Kupivip Владимир Холязников. По сравнению с обычными днями выручка, по его словам, выросла в три раза. Представитель М.Видео отметил, что за три дня, с 24 по 27 ноября, покупатели сделали на сайте магазина 58 тыс. заказов, что на 70% больше, чем в обычные дни.

Посмотрим на лидеров индустрии. По данным Customer Intellegence, более 40% североамериканских потребителей готовят подарки к Рождеству уже в Хэллоуин. С быстрым смешением интереса новогодних распродаж из офлайн в онлайн, Amazon в очередной раз превзошел всех конкурентов. Amazon получил 31% от всех онлайн заказов в период Black Friday и Cyber Monday. Ключевую роль в их победе сыграли увеличенные сроки проведения акций, а так же маркетинговая активность.

Доставка статического контента замещается доставкой всего веб-сайта

Рост популярности онлайн-шоппинга, подогреваемый мощными рекламными кампаниями и распродажами часто ощущается уже не только в коммерческом департаменте интернет-магазинов, но и в техническом отделе. Резкое увеличение количества пользователей создает серьезную нагрузку на инфраструктуру и приводит к медленной работе веб-сайта. Это было заметно даже на примере крупных российских интернет-магазинов в период "Черной пятницы" 2016 года. Весь 2016 год NGENIX наблюдает резкий рост интереса к распределенной доставке всего содержимого веб-сайта через сети доставки контента. В отличии от доставки только статических элементов (картинок, скриптов и т.д.), доставка всего веб-сайта позволяет полностью экранировать серверы интернет-магазина и обеспечить 100% доступность и максимальную скорость работы ресурса независимо от географии пользователей.

Использование сервисов защиты от кибер-атак и демпферов для снижения нагрузки на оригинальную инфраструктуру

В 2017 году прогнозируется 2.5х рост числа DDoS-атак на онлайн-магазины и агрегаторы с последующим взломом инфраструктуры. Средняя мощность атаки будет превышать 100 Гбит/с, а количество запросов c зараженных машин будет более 80 000. В связи с возрастающей долей дохода с онлайн-продаж, многие бренды уже используют сервисы для борьбы с кибер-атаками и подключили CDN для сокрытия оригинальной инфраструктуры при крупной DDoS-атаке, в том числе и на DNS. В следующем году этот показатель будет расти, так как крупные компании серьезно озабочены вопросом безопасности передачи данных пользователей и проведения онлайн-платежей.

Развитие онлайн-сервисов оплаты

Онлайн-платежи позволяют бизнесам расширить свою географию и аудиторию, дать покупателю выбор, сократить кассовый разрыв, снизить издержки и автоматизировать часть работы. Количество покупок в онлайн-магазинах, оплаченных через Яндекс.Кассу в черную пятницу, выросло на 34% по сравнению с обычным днем и вдвое — с прошлым годом, отметил представитель сервиса Яндекс.Деньги. Растет и доля платежей с мобильных — причем в обе стороны — за прошлый год число покупок с мобильного выросло на 30%, а число магазинов, принявших мобильные платежи, на 60%.

Использование Big Data для таргетинга в коммуникации

Современный мир заставляет веб-сайты быть максимально быстрыми и умными. Стоит пользователю отвлечься или переключиться на другую вкладку в браузере – у вас новая брошенная корзина. В 2017 году получат широкое распространение технологии динамического ценообразования и таргетинга. Если при первом заходе пользователя на веб-сайт ему будут выводиться общие товары по его входящему запросу, то при повторном, система должна ему предложить отфильтрованный список по его требованиям, истории просмотра и данных аналогичных пользователей для увеличения среднего чека и создания более гибкого цикла продаж. Уважаемый покупатель в электронном письме - этим уже никого не удивить!

Возросшее значение реферального маркетинга

Пользовательский опыт взаимодействия с веб-сайтом и продуманная программа лояльности будут ключевыми факторами лояльности клиента к бренду. Использование post-checkout модулей для сарафанного радио позволит снизить стоимость клиента на 42%, а системы сбора и управления отзывами поможет решать проблемы, о которых сообщают покупатели и изучать портреты целевых аудиторий. В 2016 году наблюдался значительный рост реферального трафика. Онлайн-продавцы наконец-то понимают, что бороться в одиночку за каждого клиента в 2017 году становится слишком дорого ради 1-2 заказов. Использование реферальных программ ежемесячно обеспечит по несколько тысяч заказов, или от 10 до 15% от общего числа новых покупателей.

Omnichannel: выход оффлайн-торговли в онлайн и онлайн-торговли в оффлайн

Люди ограничены в передвижении, но не ограничены в возможностях коммуникации. Классический формат крупной сети магазинов теряет почву под ногами и вытесняется конкурентами, которые первыми начали развивать не только SMM, сервис обратной связи и тех.поддержу, но и полноформатные магазины, с возможностью купить в рассрочку и использовать бонусную карту. Онлайн-магазины нацелены на развитие сети доставки и пунктов самовывоза с возможностью организации небольшого демонстрационного зала. Сектор мобильного ритейла продолжает расти. Общее время, проведенное в ритейл-приложениях магазинов, совмещающих онлайн и оффлайн каналы, за последние 12 месяцев выросло примерно на 40%. Приложения изначально онлайновых ритейлеров показали рост более 50%.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем