редакции Выбор
Как превратить вечеринку в отрыв и перезагрузить сотрудников для большей отдачи даже при минимальном бюджете
Вот эта новость, взгляните:
Как владелец и директор креатив-агентства NICE, которому уже 18 лет, я руковожу организацией B2B-мероприятий, промоакций и игровых digital-акций.
Поэтому, опираясь на профессиональный опыт, хочу сказать следующее:
1) деньги всё равно разлетятся, а впечатления останутся;
2) люди коллекционируют впечатления. Потому что впечатления — это память о пережитых волнующих эмоциях. Они остаются надолго или даже навсегда. Люди могут в любой момент «доставать их из коробочки памяти» и «прокручивать» заново. Это дает им «подзарядку». Поэтому за впечатления люди готовы платить;
3) даже если в данный момент у компании не так много средств, чтобы устроить сотрудникам «вау», выход есть всегда. И если для сотрудников праздник — это «ужас», «нудная обязаловка» и «лучше дайте деньгами», значит руководство этот выход (где впечатления ценятся больше, чем деньги) пока не искало.
А для тех, кто понимает, что мероприятия для сотрудников — это инвестиции, а не траты компании, я расскажу одну историю.
* * *
Дело было в декабре 2020-го, на исходе первого года пандемии, паники, ожидания вакцины и сметания с полок магазинов гречки и туалетной бумаги.
Как в условиях такого гнетущего года устроить сотрудникам клиента волнительное торжество, если бюджет — «не разгуляешься»? Вспоминаю и показываю на примере одного корпоратива для московской строительной компании.
КАК «ОБЪЯТЬ НЕОБЪЯТНОЕ» И СОЕДИНИТЬ НЕСОЕДИНИМОЕ?
Когда руководство компании пригласило нас организовать корпоративный Новый год, мы столкнулись с непривычными задачами.
Нужно, чтобы вечеринка была:
+ бюджетной — без артистов, без сценария, без декора, без конкурсов / розыгрышей и призов,
+ но при этом эмоциональной и увлекательной.
Конечно, мы могли бы просто отказаться. Зачем ломать голову, как соединить в единое целое эти два противоречивых условия?
Но мы не отступили.
СИЛА — В ПРАВДЕ, А ФИШКА — В ФОРМАТЕ
Мы были бы совсем не (N)ICE, если бы тогда не нашли подходящий формат.
Что значит «подходящий»?
Ну, мы в первую очередь — за интерактив.
Это беспроигрышный вариант.
Мы убедились в этом еще в 2015-м, когда превратили промоакцию для мясокомбината «Клинский» в игровую digital-акцию «Сосидж NINJA».
Что касается вечеринок, то мы всегда за то, что гости — не просто наблюдатели и «выпиватели», а участники процесса. Когда люди включены во что-то (в игру, например), они получают яркие эмоции и удовольствие и запоминают это мероприятие. Впечатления потом остаются надолго!
Поэтому сотрудники после таких вечеринок «перезагружаются», становятся лояльнее, работают активнее.
...В общем, мы с клиентом сошлись на игровом формате.
Другой вопрос:
ВО ЧТО ИГРАЕМ?
Год был сложным.
Мы хотели, чтобы люди эмоционально «оторвались».
А какие игры вызывают самые волнующие эмоции —
+ любопытство на фоне интриги,
+ переживания от непредсказуемости,
+ удивление неожиданным поворотам и везению,
+ страх потери,
+ досаду от проигрыша,
+ надежду на выигрыш,
+ восторг от того, что «сорвал большой куш»?
В мафию? Компьютерные? Безусловно.
Но еще увлекательнее, когда результат выигрыша ты можешь тут же потрогать руками. Хрустящие купюры, щелкающие кругленькие фишки, которые так приятно складывать в аккуратные стопочки... прямо как в настоящем казино!
А САМОЕ ГЛАВНОЕ — 0% РИСКА,
потому что деньги — бутафорские!
Ненастоящие деньги, но настоящие живые эмоции.
И удовольствие.
Еда, кстати, тоже настоящая.
Ароматная, вкусная, а внешне — как с картинки.
Эстетика и стиль.
Изысканность и соблазн.
Это мнение клиентов, не наше.
Хотя мы с ними полностью согласны.
И нам очень приятно такое слышать, потому что кейтеринг — тоже наша забота и ответственность.
ИТОГ: ЧТО МЫ СДЕЛАЛИ, ЧТОБЫ ПРЕВРАТИТЬ ПРЕДНОВОГОДНИЙ КОРПОРАТИВ В "ОТРЫВ"ДАЖЕ ПРИ МИНИМАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ?
1) Придумали идею и формат, разработали концепцию и стиль мероприятия — «Казино-вечеринка».
2) Составили план и схему расположения игорных столов и столов с угощениями.
3) Подобрали и проинструктировали персонал (крупье, официантов).
4) Пригласили поваров и помощников.
5) Продумали меню, декор столов и подачу блюд.
6) Арендовали и привезли игорные столы и реквизит (рулетки, фишки, игральные карты, бутафорские деньги) для «казино».
7) Доставили столы, оборудование, посуду, приборы и новогодние украшения для кейтеринга.
8) Оформили на месте игровые зоны и зону с угощениями.
9) Провели вечеринку, превратив ее в «отрыв».
10) Навели порядок, забрали оборудование.
11) Подготовили видеоотчет.
Фотоальбом казино-вечеринки для строительной компании посмотрите, пожалуйста, здесь.
ОТКАЗАТЬСЯ — ПРОЩЕ ВСЕГО,
но мы рискнули принять условия строительной компании и стали искать варианты реализации того, что хотел заказчик. И в который раз убедились: чем нетривиальнее задачи — тем постояннее клиенты.
С этой строительной компанией мы сотрудничаем до сих пор.
Про вечеринку-квест в стиле «Игры в кальмара», которую нас пригласили организовать для сотрудников этой же компании, мы вам с удовольствием расскажем позже, хотите?
Как и про озорную Пижамную вечеринку, хулиганскую Gangsta party и зажигательную Масленицу. (Однако сразу оговоримся, что там уже никто не экономил и было где развернуться.)
И, если компания регулярно приглашает нас устраивать B2B-вечеринки различных форматов (не только для сотрудников, но и для мотивации брокеров), значит это действительно работает.
Вот такие веселые инвестиции.
Вот такие будни в нашем креатив-агентстве NICE, которое, кстати, работает по всей России.
* * *
Елена Мамедова и NICE, федеральное креатив-агентство: events, promo, digital, production.