Мозговой штурм — это вопросы, а не решения
Статья является вольным переводом оригинального материала от Levi Brooks.
Ссылка на оригинал: http://99u.com/articles/52335/brainstorm-questions...
Мозговой штурм — это вопросы, а не решения
Ваше предлагаемое решение, вероятно, неверное
Когда вы начинаете новый стартап или к вам приходит новый клиент, что вы делаете в первую очередь?
Если вы похожи на меня старого, то скорее всего вы незамедлительно приступите к решению задач: будете использовать все свои творческие и мыслительные ресурсы, чтобы в итоге попытаться найти лучшее решение. И не будем обманывать себя: мы действительно любим создавать. Это то, что нам действительно нравится. Наскоком набросившись на задачу, мы даже уверены в том, что знаем в чём проблема. Но разве нужно решать что-то просто ради факта решения? Что же на самом деле нужно сделать в самом начале?
Представьте, что к вам пришёл клиент из банковской отрасли. Он хочет повысить удовлетворённость своих пользователей и привязать их к своему новому мобильному приложению.Мы сразу же приступим к прототипам? Часто, если сосредоточить энергию именно на поиске проблем, возникнет множество сложных вопросов. Например, действительно ли банкоматы являются основной точкой контакта с пользователями, они работают на должном уровне? Есть ли проблемы с обслуживанием клиентов в целом? Имеет ли банк развитую и интегрированную физическую и цифровую среду?
Размышляя, я проанализировал предыдущие работы нашей студии, в которых клиенты или коллеги заранее выдвигали ту или иную проблему.
Оглядываясь назад, можно со всей уверенностью сказать, что все обозначенные тогда проблемы были определены плохо и не всегда дальновидно. Это популярный принцип в разработке проектов или продуктов: пользователи очень хорошо видят проблемы, но ужасны в поиске решений. Я понял тогда, что мы должны изменить подход ко всем новым проектам
Пользователи очень хорошо видят проблемы, но ужасны в поиске решений
Проще говоря, первая проблема — это найти истинную проблему.
Почему мы стараемся действовать быстро?
Живя в мире, который постоянно меняется, мы склонны радоваться тем, кто ищет быстрые решения. Такие решения кажутся логичными и успокаивают. Однако, они очень похожи на поглощение самой доступной пищи, когда мы очень голодны.
Почему мы так противимся замедлиться и подвергнуть выдвинутые предположения сомнению? Ответ прост: мы боимся, что медлительность подвергнет сомнению наш авторитет и будет являться сигналом слабости.
Очень опасно не делать паузы при рассмотрении новой проблемы и не изучать её. Этим вы серьёзно ограничиваете свой потенциал и в конце концов сокращаете количество возможных решений.
Психологи Jacob W. Getzels и Mihaly Csikszentmihalyi последние 40 лет изучали креативность. Они обнаружили, что успешными в своей индустрии очень часто бывают люди, умеющие сосредотачивать все ресурсы на тщательном поиске проблем.
Итак, как же вы можете использовать поиск проблемы для дальнейшего движения?
Во-первых, отступите назад и обратите внимание на факты, найденные при поиске проблемы
Возвращаясь к примеру о мобильном банкинге — как мы можем исследовать проблему? Как мы должны поступать, чтобы найти истинную проблему?
Когда возникает проблема, мне нравится не торопиться и детализировать её. Обратить внимание на негативные моменты, найти пробелы в понимании и аномалии в исходной задаче, я стараюсь понять экосистему проблемы.
Вот некоторые способы работы с проблемой:
- Аккумулируйте предположения относительно рассматриваемой проблемы (в том числе свои собственные).
- Хорошо изучите аудиторию и её потребности.
- Как всё выглядит в целом? Попробуйте найти глобальные последствия проблемы.
- Узнайте, как другие люди вокруг вас воспринимают проблему.
- Изучите, есть ли уже какие-то решения вашей проблемы.
- Подвергайте сомнению вопросы, которые задаются.
Kevin Systrom, соучредитель Instagram, делится личным опытом работы с проблемами в рамках лекции в Стенфорде.
Когда Instagram только зарождался, Кевин и другие соучредители сели и выписали все проблемы, которые когда-либо встречались в приложениях фото тематики. Фотографии были тусклыми, время загрузки слишком долгим, очень мало возможностей обработки фото и т.д. Именно с таким фокусом они в итоге запустили приложение, которое навсегда изменило развитие мобильной фотографии.
Применяя это к нашему сценарию о банке, команда могла бы начать работу с исследований того, что уже сделано. Например, каждый участник разработки пользовался бы цифровыми продуктами банка и фиксировал свои мысли о них.
Должная аналитика могла бы выявить проблему падения удовлетворённости клиента. Сколько времени клиенты тратят в отделениях банка? Сколько клиентов пользуется банкоматами в разрезе каждого месяца и за прошлый год? Как клиенты принимают решения по сбережениям или долгам?
Во вторых, больше вопросов
Как только ваша команда закончила поиск фактов и проблем, приходит время мозгового штурма. Обычно мозговой штурм — это поток идей и решений. Но попробуйте действовать наоборот: мозговой штурм — это множество вопросов. Генерация вопросов, а не решений позволит более свободно и творчески мыслить и пока не концентрироваться на трудном поиске идеального решения.
QFT (Question Formulation Technique) или техника формулировки вопросов, разработанная в The Right Question Institute предлагает инструкцию по разработке качественных вопросов:
- Выберите лидера куратора.
- Куратор задаёт тему для вопросов, например, Будущее мобильной фотографии.
- В течение 10 минут команда генерирует столько вопросов, сколько может (начать можно с Что мешает..., Почему...).
- Команда делится на пары и проводит ещё 10 минут, чтобы структурировать и улучшить свои вопросы.
- Ещё 5 минут пары тратят на то, чтобы правильно расставить приоритеты вопросов, а затем представляют их команде.
- Команда выбирает трёх фаворитов и исследует заданные вопросы.
Ваша команда должна легко справиться с генерацией 50 вопросов и выбора трёх лучших.
В нашем мозговом штурме на тему Будущее удовлетворённости и опыта клиентов банка вопросы могут быть следующие:
- Что нужно сделать вне приложения, чтобы подготовить банк к лидерству в цифровом банкинге?
- Какие есть уникальные и новые предложения, которые бросают вызов устоявшимся процессам в банке, но отвечают потребностям клиента?
- Какие есть будущие источники доходов для банка? Например, курьер, который будет привозить пользователям деньги и не вынуждать идти их в банкомат.
В-третьих, определите вашу проблему и начните её решать
Информация из вопросов выше должна привести к тому, что вы можете окончательно и чётко поставить задачи. Заявленная проблема должна быть понятной, прозрачной, описанной для решения задач вашей командой.
Стандартная форма:
- Видение — как изменится мир, если мы решим проблему?
- Проблема — в чём проблема?
- Метод — как мы решим проблему?
В качестве примера рассмотрим Instagram:
- Видение — мы хотим, чтобы пользователи могли легко и быстро загружать свои фотографии в хорошем качестве, могли комментировать фото друг друга и делиться ими безо всяких отвлекающих моментов.
- Проблема — сегодня есть очень много приложений, который не доносят видение фотографа и делают фотографии некачественными. Они запрашивают у пользователей возраст, мешая спокойно и легко делиться фотографиями с семьёй и друзьями.
- Метод — мы узнаем потребности наших пользователей во время тестирования интерфейсов, ориентированных на пользователя. Lean-методология позволит нам постоянно улучшать продукт.
Для интернет-магазина:
- Видение — мы хотим создать набор цифровых инструментов для наших наиболее важных клиентов для улучшения и упрощения взаимодействиями с ними.
- Проблема — отсутствие цифровых инструментов оставило нас позади конкурентов. В частности, наши услуги должны распространиться на цифровую среду и устройства, которыми владеют наши пользователи.
- Метод — мы будем выявлять и применять эффективные пути восстановления диалога с нашими важными клиентами, а также использовать опыт разработки и исследований для сглаживания уже полученного опыта.
Задавайте вопросы и будьте любопытными
Все это так не потому что я такой умный. Это все из-за того, что я долго не сдаюсь при решении задачи — Альберт Энштейн.
Поиск проблем — важная способность в любой отрасли. Вы можете открывать множество новых дверей, когда другие будут просто пропускать их.
Неумолимое любопытство, способность видеть неразличимое и желание задавать вопросы — эти компоненты помогут вам эффективно искать проблемы в сегодняшнем постоянно изменяющемся мире.