Главное Авторские колонки Вакансии Образование
3 602 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Шпаргалка интернет-маркетолога: плакат для планирования кампаний

Представители агентства Nimax&Topright составили наглядный плакат об инструментах интернет-маркетинга, призванный упростить процесс планирования кампаний. Таблица объясняет, насколько те или иные виды рекламы подходят для определенных целей брендов.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Руководитель агентства Nimax&Topright Иннокентий Нестеренко разъяснил функциональность плаката и его задачи.

Если вам когда-либо приходилось писать план интернет-маркетинга на полгода-год, то вы знаете, как сложно свести все возможности воедино. Одни инструменты позволяют быстро купить аудиторию, другие — постепенно ее завоевать. Некоторые направлены на поиск новых клиентов, прочие — на дополнительные продажи текущим. Где-то можно получить ROI в деньгах, а где-то — сэкономить на издержках. У части инструментов есть инерция, другая часть требует постоянных вложений.

Мы в агентстве тоже решаем такие головоломки, поскольку специализируемся на подборе различных инструментов под задачи клиента. Чтобы немного упорядочить хаос, два года назад мы придумали плакат про цели и различные инструменты интернет-маркетинга. За пару лет этот креатив под незатейливым названием Шпаргалка интернет-маркетолога скачали больше тысячи раз — классификация явно понравилась коллегам.

С тех пор мы поднакопили опыта и собрали новую версию плаката.

Как устроена Шпаргалка: всё дело в пузырьках

Как и в первой версии, инструменты сгруппированы по трем целям — работа с новыми клиентами, повторными клиентами и с имиджем, а также по шести задачам внутри целей. Малый бизнес или стартап скорее всего пойдет по инструментам сверху вниз —от привлечения клиентов до затратных имиджевых проектов (если повезет). Средняя или крупная организация должна вкладываться во все направления — в этом случае плакат позволяет оценить, где у вас пробелы в интернет-маркетинге. В некоторых случаях вам подойдет тот или иной отдельный блок. Скажем, нашему брату-консультанту поначалу доступен только интернет-PR.

Кроме того, мы добавили девять шкал, которые позволяют оценить инструменты с точки зрения бюджета, отложенного эффекта и прочих характеристик. Мы подобрали описания шкал так, чтобы большие пузырьки означали что-то крутое, а маленькие — либо что-то условно плохое (нужно много денег), либо банальное (все используют данный инструмент).

Ограничения нашей модели

Конечно, наша модель — это упрощение, как и любая классификация. Мы не претендуем на истину в последней инстанции.

Во-первых, инструментов больше. Во-вторых, некоторые из них могут решать две и более задач. В-третьих, наши оценки категоричны. Скажем, в нашей системе получается, что у поискового маркетинга нет имиджевого эффекта, поскольку потребитель только начал изучать категорию и не думает о брендах внутри нее. На самом деле, эффекта почти нет — некоторых потребителей сам факт вашего появления в топ-3 может впечатлить, и вы получите-таки плюс к имиджу.

О многих инструментах можно нарисовать отдельный плакат такой же детализации — хоть про email-маркетинг для интернет-магазинов, хоть про SEO для видео. Наконец, есть другие модели, которые позволяют упорядочить интернет-маркетинг, к примеру, See-Think-Do-Care Авинаша Кошка.

Где поможет Шпаргалка

На наш взгляд, схема годится для того, чтобы быстро составить общее представление об инструментах интернет-маркетинга. Кроме того, она поможет во время штурма — если вы, скажем, разобрались с SEO/контекстом и думаете, куда двигаться дальше. Подойдет она также в качестве чек-листа для оценки слабых мест.

Кроме всего прочего, один взгляд на нее объясняет, каким сложным делом заняты интернет-маркетологи.

Где взять плакат

Если вам понравился плакат, его можно скачать и напечатать или добавить в закладки электронную версию. Бумажная версия печатается шелкографией на плотной бумаге, выглядит достойно.

Мы планируем создать серию таких плакатов по основным инструментам. Буду рад комментариям. Что нам улучшить, какой интерактив был бы вам полезен — сортировки в зависимости от сложности, времени возврата инвестиций, от бюджетов, другие принципы? Напишите, пожалуйста, в комментариях, о каких инструментах интернет-маркетинга нам сделать отдельные подробные плакаты.

Статья впервые была опубликована на vc.ru.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем