Главное Авторские колонки Вакансии Образование
4 160 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

SEO-продвижение медицинской клиники: 7 точек роста

За 3 года поисковой оптимизации сайтов медицинских клиник мы собрали список неочевидных способов увеличить органический трафик в обход стандартного перечня услуг.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Допустим, базовые этапы вы уже прошли: технический аудит не обнаруживает значимых ошибок, внутренняя оптимизация и контент доведены до идеала. Вроде бы делать больше особенно нечего, трафик вырос и вышел на плато.

Есть два пути: увеличить конверсию уже существующего трафика и привлечь дополнительный.

Конверсия: мастхэв для клиник

Пользователю сложно совершить целевое действие, когда не хватает информации или приходится пробираться сквозь простыню текста на посадочной странице.

Чтобы пациентам было удобно:

  • разместите в шапке сайта часы работы и добавьте номеру телефона гиперссылку вида tel:+7… (так владельцы смартфонов кликнут на номер и сразу перейдут ко звонку без копирования);
  • на страницах услуг поставьте цены или хотя бы гиперссылку на подробный прайс;
  • реализуйте онлайн-запись и сделайте на посадочных страницах кнопку Записаться на прием;
  • добавьте контент, необходимый для принятия решения – подробное описание услуги, отзывы, покажите врачей, лицензии и сертификаты и удалите бесполезный текст, если он есть;
  • убедитесь, что сайт адекватно выглядит на мобильных и планшетах.

Измерить результат в цифрах поможет настройка целей в Яндекс.Метрике и Google Analytics. Стоит сделать это заранее, чтобы сравнить конверсию до и после.

Анализ конкурентов для поиска идей

Предположим, основные работы по конверсии позади, и снова кажется, что вы уперлись в потолок. Это легко лечится анализом конкурентов, у которых можно подсмотреть эффективные решения.

Но важно правильно выбрать тех, на кого стоит равняться – нужны лидеры по органическому трафику в конкретной нише.

Возьмите, например, самые частотные коммерческие запросы по тематике отбеливание зубов:

  • отбеливание зубов zoom 4;
  • лазерное отбеливание зубов;
  • отбеливание зубов цена;
  • отбеливание зубов москва;
  • отбеливание зубов zoom.

Посмотрите топ-10 Яндекс и Google – чаще встречаются сайты определенных клиник. В Similarweb или в Megaindex узнайте их примерный трафик. Когда соберете данные, оставьте 3-5 конкурентов с максимальными показателями по органике.

Далее – пройдитесь по этим сайтам и сравните со своим. Что выгодно отличает их? Есть ли решения, которых нет у вас? Возможно, конкуренты пишут экспертный контент для информационного раздела, который хорошо ранжируется в поиске?

Нужно понимать, что не все решения приводят именно коммерческий трафик. По информационным запросам придут посетители, от которых не стоит ждать высокой конверсии, но это положительно влияет на узнаваемость бренда и дает хорошие поведенческие, если организовать контент с умом.

Вот семь идей, как поднять посещаемость сайта клиники.

Вопрос-ответ

На сайтах многих клиник можно задать вопрос врачу с помощью формы обратной связи. Когда врач отвечает, ответ публикуют на отдельной странице. Подобный контент не привязан к определенному региону и может хорошо ранжироваться по России.

Пример с сайта https://www.onclinic.ru

У петербургской клиники репродуктивной медицины такие страницы приводят, в среднем, 14% органического трафика.

Важно:

  • не закрывайте страницы от индексации, оставляя только разводящую;
  • не тратьте время на сбор семантического ядра, поскольку страницы в разделе Вопрос-ответ релевантны низкочастотным запросам и это пользовательский контент, который трудоемко контролировать;
  • позаботьтесь о том, чтобы у страниц не дублировались Title, Description и заголовок H1 (для Description можно либо использовать первое-второе предложение, обрезая до 11 слов, для H1 – шаблон типа Вопрос от %имя пользователя в родит. падеже%, для Title – то же, но с датой; в форме вопроса нужны отдельные поля под имя и сам вопрос);
  • чтобы страницы не были удалены из поисковой выдачи как недостаточно некачественные, сделайте их более ценными – например, добавьте под ответом врача кнопку Записаться на прием и выведите 5 других ответов того же специалиста.

Консультация врача онлайн

Некоторые клиники и ресурсы также используют Вопрос-ответ, но в другой обертке. Раздел структурирован по направлениям – гинекология, кардиология и т.д. – и оптимизирован под достаточно частотные запросы. В итоге, разводящие страницы привлекают трафик по среднечастотным запросам, а сами вопросы с ответами – по низкочастотным.

Хороший пример и лидер ниши консультаций – Здоровье@mail.ru.

Пример с сайта https://health.mail.ru/

Энциклопедия

В медицинской тематике масса информационных запросов с хорошей частотностью, и им не место на страницах услуг. Нужен свой раздел с подробными статьями о тех или иных болезнях и их лечении, с инфографикой, фото и видео.

Пример с сайта https://altravita-ivf.ru/

Такой раздел приносит 12% органического трафика.

Важно:

  • подберите максимум релевантных запросов, чтобы раскрыть тему и дать пользователю лучший ответ;
  • ориентируйтесь на объем текста у сайтов в топ-10, но не лейте воду;
  • в конце сделайте Call to Action – разместите кнопку Записаться на прием, информацию об акциях и скидках на услуги;
  • помните, что в медицинской тематике тип запроса – коммерческий / информационный – у части фраз меняется время от времени, из-за этого статистика видимости сайта в поиске может сильно колебаться;
  • учитывайте, что в Яндексе продвигаться по таким запросам сложнее – приоритет у информационных сайтов.

Спецсервисы

Тоже инфозапросы, но в ином формате. Например, есть хороший спрос на календарь беременности, и часть специализированных клиник использует это.

По клику на дату происходит редирект на подробную статью о конкретной неделе или месяце беременности. Таким образом, разводящая оптимизирована под высокочастотный запрос, статьи приносят трафик по менее частотным запросам.

Удачный пример в этой тематике – инфоресурс beremennost.net.

Пример с сайта http://beremennost.net/

Масштабирование услуг

Некоторые тематики позволяют масштабировать услуги под другие регионы. Например, для экстракорпорального оплодотворения по полису ОМС клиники привлекают пациентов из городов России. Чтобы контент, посвященный такой услуге, лучше ранжировался в регионах, для каждого делают отдельную страницу – ЭКО по ОМС в Архангельске, ЭКО по ОМС в Махачкале и т.д.

Пример с сайта http://www.mcrm.ru/

В ноябре трафик на раздел вырос в 7,5 раз (в сравнении с тем же месяцем прошлого года).

Важно:

  • подберите максимум релевантных запросов, чтобы наиболее полно оптимизировать метатеги и текст;
  • сделайте контент страниц разнообразным, чтобы минимизировать их исключение из поиска (нужно хотя бы 20% уникального контента на каждой странице).

Аптека

Если есть фармацевтическая лицензия и клиника продает специализированные препараты пациентам, выложите их на сайте в виде мини-каталога.

Пример с сайта http://www.spbivf.com

В топ-10 по некоторым наименованиям попадают даже форумы, где люди жалуются, что искомый препарат пропал из аптек – так что оно того стоит. Тем более, частотность подобных лекарств бывает достаточно высока.

Информационные запросы (как принимать препарат, отзывы) лучше не использовать непосредственно в карточке товара, стоит вынести их на отдельные страницы.

Специалисты

Почему полезно создать страницу для каждого специалиста клиники:

  1. это повышает доверие;
  2. привлечете трафик по ФИО врачей (пациенты могут искать в интернете конкретного врача, к которому обращались раньше в другой клинике).

Пример с сайта http://clinic-complex.ru/

Что должно быть на странице:

  • полные фамилия, имя и отчество;
  • фото врача (здорово, если это профессиональная съемка на нейтральном фоне, врач в халате и выглядит дружелюбно – как здесь);
  • специализация;
  • опыт, в том числе повышение квалификации;
  • отзывы;
  • форма записи на прием.

Такой раздел приводит 9% органического трафика.

Выводы

Подобные решения – не только точки роста трафика, но и возможность получать его на выгодных условиях. В контекстной рекламе медицинская тематика перегрета: цена за клик – 300-500 рублей, иногда и больше. В SEO посетитель обходится в 7 рублей (репродуктивная медицина, Санкт-Петербург) – это в 40-70 раз дешевле.

Статья впервые опубликована на Cossa.ru.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем