Как мы пытались виджет обратного звонка на сайт установить
На основании реального случая, с реальной задачей мы попробуем пережить все мучения глазами обычного человека, не очень знакомого с компьютерами и тем более веб технологиями, который просто хотел добавить виджет обратного звонка на свой сайт. Будем повторять путь, который прошел заказчик, на основании его слов. Перевоплотились, поехали!
1. Обращение в веб студии
Мы что-то слышали о фрилансерах, но доверия к ним нет. Поэтому решаем обратиться в серьезные кампании, веб студии. У них точно имеются необходимые специалисты для решения. Где найти веб студии? Правильно! Идем в Google. Забиваем простые запросы и переходим на сайты первых в выдаче. Стараемся кликать по тем кто размещен в рекламном блоке.
Ищем на сайтах адрес почты. К слову это не всегда простая задача, многие их прячут на расстояние двух-трех кликов, но мы справляемся. Тратим на все в сумме около 7 минут, т.к. мы эмулируем неспешную работу обычного человека и набираем в сумме 10 ящиков.
После этого берем и копируем текст обращения, с которым к нам обратился клиент:
Добрый день! Я купил интернет магазин "www.адресмагазина.домен" и мне нужно спрограммировать кнопку звонка на первой странице. Чтобы человек мог позвонить мне. Мой программист делал несколько недель и теперь пропал. Я в этом ничего не понимаю. Скажите сколько будет стоить и как долго делать?
И начинаем отправлять письма с этим текстом на найденные ранее ящики.
Ждем. Первый ответ приходит очень быстро, что сначала нам придает оптимизма. Что же нам пишут? А вот что:
Стоп! За виджет обратной связи? 2000 рублей и 12 часов работы? Но мы вспоминаем, что мы человек далекий от технологий и мы не знаем реально требующихся затрат. Подождем ответы от других, и сравним.
Еще через 6 минут приходит второй ответ. С уточнением — хотим мы форму обратной связи или все-таки виджет обратного звонка. Отвечаем. что нужен звонок. После чего наш собеседник бесследно исчезает.
Далее 20 минут тишины. После которых получаем третье письмо. Давайте читать!
Ого. А первое предложение то было не таким уж и плохим. Причем не понятно, чем вызван разбег от 3 до 5 тысяч. Дальше больше. Получаем еще одно предложение:
Еще одна компания отвечает, что не работает с WordPress, не совсем понятно только причем тут мы, потому что у нас Opencart ну да ладно.
Потом получаем одно из самых адекватных на первый взгляд предложений:
Под завязку последний ответ от веб студий:
Итоги обращения в веб студии
Заявок отправлено: 10
Ответов получено: 7
Согласились взяться за работу: 5
Стоимость: от 1000 до 6000 руб.
Потрачено времени: Около 3 часов.
2. Обращаемся к фрилансерам
Где-то мы слышали, что у них дешевле и меньше заморочек, хоть и не так надежно.
Идем на биржу фриланса, нажимаем на красивую большую кнопку "Добавить задачу". Вставляем текст задачи. Пока все просто. Но дальше сюрпризы:
Дальше нас просят указать бюджет. Откуда я его знаю? Что писать? Устанавливаем галочку "По договоренности". Дальше от нас требуют регистрацию в сервисе. Блин. Тратим еще время, придумываем пароль. Только цифры не подходят. Аааа. Еще одна учетка, еще один пароль. Вроде готово.
Ждем 15 минут, ничего не происходит. Смотрим внимательней и видим:
А вот и они:
Тут же подключаются боты с кучей умных слов, которые путают и осложняют выбор исполнителя
Итоги обращения к бирже фриланса
Задач создано: 1
Ответов получено: 5
Согласились взяться за работу: 2
Стоимость: от 1000 до 1500 руб.
Потрачено времени: Около 2.5 часов.
Выводы
История нашего заказчика подтвердилась. На сегодняшний момент инструментов для решения небольших задач практически нет. Выбрать исполнителя сложно. Мы потратили практически весь рабочий день на поиски исполнителя и лучшее предложение которые смогли найти это 1000 руб. За установку виджета на сайт. В регионах столько стоит пара часов работы программиста. А тут 5 минут и программировать то не надо, вставить готовый код.