Главное Авторские колонки Вакансии Образование
556 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Спарк! Нужен совет!

Всем привет, мы с коллегами по долгу своей работы постоянно занимаемся совершенствованием внутренних сервисов студии. Сегодня мы хотим рассказать о том, как мы хотим улучшить нашу проектную систему.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Наберите в гугле "Проектная система", вы потеряетесь, потому что их так много что выбрать оптимальную довольно сложно. Большинство проектных систем настолько досконально пытаются перенести весь функционал из оффлайна в онлайн.Что становится не понятно, зачем например в битриксе24 создавать встречу с клиентом, если сам клиент здесь выступает в роли марионетки которой управляет администратор CRM.

Так в чем суть?

Когда мы только начинали , спустя полгода у нас появилась проблема. Как осуществлять поддержку уже разработанных проектов. Вдруг у клиента возникнет какой нибудь вопрос? Или он захочет сделать платную доработку ? Как он об этом сообщит? Через skype или email ,так это прошлый век.

Если погуглить, то можно найти например freshdesk, с помощью этой системы клиент сможет оставить заявку по его вопросам. Но снова возникает проблема, а если у клиента несколько проектов ? Получается что где-то должна быть еще какая-то система которая будет хранить в себе информацию о проектах пользователя?

С этими нерешенными вопросами мы решили попробовать Worksection. Стоит сказать что Worksection наверное больше всех нам подходил, если бы не отсутствие критически важных для нас моментов:

1.Отсутствие ролей

У каждого человека в проекте, должна быть своя роль Клиент, Исполнитель,Наблюдатель.В Worksection он отсутствует и получается забавная ситуация, клиент вроде как присутствует в проекте видит задачи, может ставить новые задачи.Но закрывать задачи он не может.Это может делать только администратор.Возникает вопрос, а зачем приглашать в проектную систему клиента если весь максимум его функций это комментирование задач?

2.Приватность

Со стороны клиента проект должен выглядеть как общение с исполнителем. Там могут быть посторонние люди, но только в качестве наблюдателей. В Worksection же если вы добавляете человека в проект, то его можно проставлять в задаче как ответственного(ЗАЧЕМ?).

3.Администратор босс.

Клиент всегда попадает в систему, только когда его туда добавит сам администратор и других путей нет. А если я например хочу чтобы клиент попадал когда, заполнял контактную форму? Как мне это сделать?

4.Гибкие системы доступа

Это кстати огромный минус, я не думаю что у всех есть огромное количество времени для настройки прав каждого пользователя. И проблема тут еще в том что если правильно права не настроишь то клиент может увидеть лишнее.

5.Однопроектность.

Если клиент с вами завершил один проект и хочет заказать новый, единственный путь у него, это создать задачу в старом проекте. Вроде бы проблем нет, но учитывая что в проекте задачи могут видеть все участники проекта(если так настроены права) то возникает вариант утечки информации если к проекту подключены посторонние пользователи. Но даже если в проекте только клиент и исполнитель, и исполнитель увидел что клиент хочет новый проект его действия выглядят как-то так:

  • Создание проекта
  • Подключение клиента
  • Перенос задачи в другой проект

Три лишних действия!

Что предлагаем мы

При разработке функционала мы учитываем различные варианты исполнения проекта

  • Клиент сам попадает в систему через контактную форму
  • Исполнитель сам заводит проект и добавляет клиента
  • Менеджер за % приводит клиента
  • При разработке проекта срочно потребовался подрядчик которого необходимо подключить так чтобы клиент этого не заметил.
  • Клиенту после выполнения проекта, так все понравилось, что он сам создал проект и добавил исполнителя.
  • После выполнения проекта, у клиента появились дополнительные вопросы.

Тут основная идея в том, что мы сделаем проектную систему таким образом, что во взаимодействии клиента и исполнителя всегда может присутствовать несколько условий и факторов:

Проект клиента может быть выполнен либо бесплатно(если это ошибка на нашей стороне) или платно(если это новый функционал).

У каждого пользователя в проекте может быть одна из трех ролей:

  • клиент
  • исполнитель
  • наблюдатель

У каждого проекта или задачи есть возможность оставлять комментарии. В случае если клиент подключается по апи, то у клиента автоматически подключается уведомления по email и как только появляется новый комментарий он узнает об этом посредством email. Если он хочет ответить, то ему достаточно просто ответить на письмо и его ответ в виде комментария автоматически появится.

Все файлы которые загружает пользователь автоматом загружаются на его яндекс диск. В случае если он не подключил API яндекс.диска то все загружается в общий яндекс.диск

Клиент в рамках проекта может согласится с условием исполнителя(если он хочет денег) или не согласится.

Как только исполнитель предложил выполнение проекта бесплатно или клиент согласился оплатить, то статус проекта автоматически меняется на "в работе".

В ходе работы над проектом исполнитель может менять статус задачи. Если у клиента возникает вопрос, он может создать задачу в проекте к которой автоматически будет присоединен исполнитель.Задачи в проекте могут видеть только те пользователи кто в них участвует. У исполнителя будет абсолютно такой же выбор, как и в проекте делать задачу бесплатно или это доработка. В случае если исполнитель сам создает задачу в проекте, то он может пригласить в задачу нового подрядчика, или клиента. Если исполнитель приглашает нового подрядчика, то сам исполнитель в данной задаче становится клиентом.

В случае если задача создается для себя, то исполнителю достаточно просто указать дедлайн.

Если в проект приглашается наблюдатель, то наблюдатель может только видеть комментарии и описание проекта. Остальные данные ему не доступны.

Создавать задачи в рамках проекта наблюдатель не может.

Как только клиент закрывает проект, автоматически создается счет который должен оплатить клиент.

В счете есть внутренний чат между клиентом и исполнителем, и форма для загрузки скана платежки.

Если исполнитель подтверждает оплату счет считается оплаченным.

В случае если на исполнителя повесили очень много задач, то все платные задачи он может посмотреть в виде календаря и увидеть когда у него например ближайший дедлайн.

В случае если в проектной системе зарегистрируется менеджер который захочет просто передавать заказы за %, то ему достаточно в настройках активировать пункт партнерская программа. После активации у человека автоматически появится доступ к разделу партнерская программа. В партнерской программе человек может выбрать услугу которую ему наиболее интересно продвигать и увидеть процент с завершенной сделки.

В случае если ему интересно то ему достаточно нажать одну кнопку, после которой сгенерируется индивидуальная ссылка для него.

В случае если по его ссылке человек заполнит форму, то в проекте пригласивший будет указан как менеджер, но доступа к проекту у него не будет. И после того как клиент оплатит исполнителю работу, то автоматически создастся новый счет на указанный % в программе между исполнителем и менеджером. В случае если исполнитель не оплатит % менеджеру, то исполнителю автоматически зачислится штрафной бал, который будет виден в его профиле.

Итого

Подводя итог хочется сказать что с помощью этой проектной системы мы сможем решить множество проблем например таких, как:

1.дедлайн мы сможем контролировать дедлайны как по проектам, так и по задачам внутри конкретного проекта.

2.В случае если нам срочно понадобится помощь стороннего специалиста за отдельные деньги клиент об этом никак не узнает.

3.В случае если появится менеджер(перепродажник) у нас будет инструмент для него.

4.В случае когда потребуется ответ от клиента, достаточно будет просто сменить статус в проекте на ожидание клиента. И клиент это узнает либо через push уведомления либо через ежедневный email дайджест.

А что хотели бы вы видеть в проектной системе? Что думаете об идеи изложенной нами?

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем