Разработка дилерского портала Continental
Дилерский портал Continental — это внутренняя система для дилеров, в которой они заказывают и скачивают рекламные материалы, согласовывают рекламные кампании.Пользователи системы — дилеры, менеджеры и маркетологи.
Перед нами стояла задача оптимизации портала. Наша цель — сделать процесс обработки запросов от дилеров и организации рекламных кампаний прозрачным и интуитивно понятным.Раньше в компании пользовались порталом, разработанном на SharePoint, но функционала стало недостаточно. К тому же платформа более не поддерживалась.
Нам требовалось «взять» некоторую часть предыдущего портала и доработать его. Проектирование такого портала стало для нас необычной задачей: за годы работы система обросла сложными взаимосвязями, исходя из бизнес-целей заказчика. С подобной разработкой мы столкнулись впервые: требовалось переосмыслить наполнение и дизайн, при этом оставить саму систему — сохранить базовые функции и дополнить их.
Одна из трудностей которая встретилась нам на пути: заказчик хотел интегрировать большое количество функций. Чтобы структурировать все идеи и расставить приоритеты, мы решили сделать большой backlog.*Backlog — это список требований к функциональности продукта (ПО), упорядоченный по степени важности и редактируемый всеми участниками процесса.
Мы расписали различные кейсы и на их основании добавляли ту или иную функцию. Например: пользователям нужны новости, а это значит, что нужна страница новости, возможность комментировать. Новости будет публиковать редактор — ему понадобится административная панель и возможность фильтрации новостей.
В процессе работы были детально проработаны бизнес-процессы, изменена структура данных, общая навигация по интерфейсу системы. На портале выделено несколько пользовательских групп с соответствующим набором опций для каждой. Раньше, для переключения между ролями, нужно было несколько раз выйти и зайти в систему заново. Теперь портал сразу видит все доступные для конкретного пользователя роли и предлагает доступный функционал.
Заказ рекламных материалов через портал сильно изменился. Уже на этапе выбора материала появилась возможность видеть, что идет комплектом и не влияет на общий чек.
Доступные для скачивания материалы стало легко найти. Все благодаря переработанной структуре и превью документа.
Работа портала стала удобной и понятной, хотя цепочка согласования заказов и рекламных кампаний физически не изменилась. Новый функционал позволяет сохранять рекламную кампанию на любом шаге и возвращаться позже. Переход на следующий этап, после проверки менеджером, сопровождается нотификацией. Из таких, на первый взгляд мелочей, и складывается дружелюбный интерфейс, который существенно сокращает рутинную работу и оставляет время для развития.
Теперь новые дилеры не путаются в кнопках, менеджеру не нужно проводить вводный инструктаж: за него это сделает сам портал.