Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
arrow-right Created with Sketch. Егор Жохов 687 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как фрилансеру зарабатывать больше с помощью воронки продаж ВК

Какие стадии должны пройти лиды, чтобы стать клиентами, и как это технически организовать бесплатно и без заморочек с CRM.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Правильные этапы в воронке продаж

1. Контакт

Это первый этап, подразумевающий, что либо вы написали клиенту и получили ответ, либо клиент написал первым.

2. Прошёл квалификацию.

Для тех, кто не знаком с квалификацией лида, мы подготовили специальные карточки по американской системе квалификации BANT.

Убедитесь, что лид соответствует по крайней мере трем критериям:

  1. это ЛПР
  2. осознает проблему и хочет ее решить
  3. имеет бюджет, достаточный для покупки вашей услуги

Если квалификация пройдена, можно делать оффер.

3. Получил коммерческое предложение

Это лид, которому отправили презентацию услуги или коммерческое предложение С ЦЕНАМИ. То есть, конкретное предложение.

4. Получил отработку возражений

Это лид, который изучил КП, задал вопросы и получил на них ответы.

5. Получил ссылку на оплату

Это лид, которому вы выслали ссылку на оплату, отправили реквизиты или выставили счёт.

6. Оплатил

Финальная позитивная стадия в воронке продаж.

Как пользоваться воронкой продаж

1. Не бегите вперед паровоза

Ваша задача как менеджера по продажам своих услуг — не продать, а передвинуть лид на следующий этап в воронке продаж. Это продуктивно и лишает страха перед продажами. Соблюдайте этапы в воронке (если только клиент не протягивает вам деньги здесь и сейчас).

2. По каждому лиду обязательно ставьте задачу

  1. Только познакомились? — Провести квалификацию.
  2. Прошёл квалификацию? — Отправить КП.
  3. Отправили КП? — Ждать вопросов.
  4. Отработали возражения? — Выставить счёт.
  5. Выставили счёт? — Ждать оплату.

+ возможны промежуточные задачи в одной стадии в воронке продаж. Только называйте их по действию на стороне клиента, а не на вашей стороне: «посмотрел референсы» вместо «отправил референсы».

Если нет задачи — лид не двигается по воронке продаж.

3. Ставьте дедлайн по каждой задаче

Иначе в воронке будут накапливаться лиды, создавая ощущение, что скоро на вас свалится куча денег. Но это иллюзия.

Как просто настроить воронку технически

Я 100 раз пытался вести воронку в CRM, но даже у гигантов багованные мобильные приложения и нет переноса лида из личных сообщений в срм.

Для наших целей вполне хватит бесплатного бота Нотификейк.

Вам написал лид? Перешлите его сообщение боту, добавьте комментарий «Провести квалификацию» и дедлайн (например), завтра.

Как создать задачу из сообщения

Бот запомнил вашего лида и завтра пришлёт напоминание, что надо провести квалификацию.

Лид прошёл квалификацию? Вызовите задачу, добавьте комментарий «Отправить КП».

Как добавить новый комментарий к задаче

Ну и так далее. Бот, который это делает, живет здесь

Таким образом, вы проведёте лида по правильным стадиям в воронке продаж и будете контролировать каждый лид.

Как следствие — меньше забытых лидов и выше конверсия в сделку. Когда наймете отдел продаж — заморочитесь на большую CRM. А пока — идите по пути наименьшего сопротивления.

Удачи!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем