Корпоративная культура в США: как Valve создает пространство для великих работ
Добро пожаловать в Вальв
В свободном доступе лежит руководство для сотрудников Вальва. Брошюра пестрит юмором, рассказом о компании, добро пожаловать в „Вальв“, политикой редакции, как освоиться в студии, как работать без начальства. Как передвинуть стол, что делать в первый месяц. На удивление, руководство не дает ответ на вопрос, как выполнять работу.
Ген замечательности касается всех аспектов игровой студии и, в первую очередь, игр — каждая игра знаковая в жанре; такой же ген в отношениях с сотрудниками, к команде и офису.
Брошюра разбавлена комичными советами, например как узнать что происходит?: спросите коллегу в офисе, спросите коллегу в лифте, спросите коллегу за обедом, спросите коллегу в туалете.
Цель брошюры рассказать о достижениях компании, целях, что делать если кто-то облажается и как исправлять косяки. Это корпоративная культура, на первый взгляд — занудство, но это не так. Сделано людьми для людей, кто любит свое дело.
Бизнес-тренеры придерживаются мнения, что так много текста никто не читает. Но дело не в количестве текста. Я с удовольствием читаю журналы, блоги и СМИ. Журналы и газеты ежедневно покупают в киосках и заказывают по почте. Люди читают статьи, обзоры. Интересно или не интересно — вот и всё.
Так заморачиваются только американские и европейские компании. В России видел только у Сбербанка. Если читатель знает другие примеры, буду рад прочитать в комментариях. По пальцам пересчитать компании с корпоративной культурой не на словах.