Наш опыт с квиз-ботами
Квиз-боты: для чего они нужны
Какие задачи можно делегировать квиз-ботам?
1. Квизы помогают определить потребности аудитории: анализ ответов пользователя позволяет составить предложение, которое будет интересно именно этому человеку.
2. С помощью квизов потребитель узнает об ассортименте и возможностях продукта: пройдя викторину, он получает персонализированную подборку товаров или услуг.
3. Повышают доверие аудитории: креативные, грамотно составленные квизы с адекватным результатом привлекают внимание к производителю товаров или услуг.
4. Компания ближе знакомится с аудиторией, определяет портрет клиента, его заинтересованность в сотрудничестве и общении.
5. Квиз-боты собирают контактную информацию пользователей, из нее составляются базы, которые используются для рассылок.
Вопрос — ответ — результат
У любого квиз-бота есть определенная задача. Цель наших квизов — привлечь новых потенциальных клиентов, увеличить число переходов на сайт Новострой-М, собрать контакты — они нужны для того, чтобы консультант связался с пользователем и помог ему подобрать подходящий объект.
Ожидания пользователя — получить подборку объектов (новостроек Москвы и Подмосковья), отвечающих его требованиям для покупки квартиры.
Проанализировав запросы потенциальных покупателей первичного жилья в Московском регионе, мы выявили основные направления, по которым пользователи формируют поиск жилья, и разработали вопросы, позволяющие быстро и точно подобрать нужное жилье из большой базы предложения.
Пользователям нужно выбрать варианты готовых ответов на следующие вопросы:
— локация, в которой они хотят купить квартиру («старая» или Новая Москва, Подмосковье);- желаемое количество комнат;- близость метро или ж/д станции;- стадия готовности новостройки;- наличие или отсутствие отделки;- бюджет покупки.
Ответы на вопросы квиз-бота занимают совсем немного времени, результат — пользователь получает список новостроек, которые отвечают обозначенным критериям.
По принципу квиз-бота работает и наш интерактивный калькулятор, который подбирает новостройки исходя из финансовых возможностей клиента. В этом случае предложены следующие вопросы:
— желаемое количество комнат в квартире;- сумма, которую пользователь готов внести в качестве первоначального взноса;- желаемый срок кредита;- сумма, которую будущий заемщик готов выплачивать по кредиту ежемесячно.
Ответив на все вопросы и оставив свои контактные данные, пользователь также получает перечень подходящих новостроек и персональную подборку с выгодными предложениями от застройщиков на свою электронную почту.
Продвигаем квиз
Квиз-бот не будет работать должным образом без продвижения, необходимо привлекать к нему внимание. Эффективность каналов продвижения зависит от того, какую аудиторию планируется привлечь.
Самые распространенные каналы продвижения:
— социальные сети — используются для публикаций анонсов о квизе для привлечения новых участников; — e-mail маркетинг — запускается рассылка писем по электронным адресам из базы. Письма содержат новости и информацию о квизе, приглашают к участию; — сайт или блог — помимо своих площадок допускается размещение статей с мотивацией пройти квиз на внешних тематических ресурсах; — платные рекламные каналы — привлечение трафика на квиз. Пример — Яндекс.Директ; — форумы и сообщества — при условии, что квиз нацелен на определенную аудиторию. В сообществе создается тема, связанная с квизом, пользователям предлагается принять участие.
Факторы выбора канала продвижения квизов:
— целевая аудитория: кто является вашей ЦА, какие платформы они предпочитают использовать, в каком типе контента больше заинтересованы; — бюджет: разные каналы имеют разную стоимость продвижения; — цели: так, для увеличения охвата и привлечения трафика больше подходят социальные сети и платные каналы.
Анализ результатов после выбора каналов продвижения показывает, какие из них наиболее эффективны, а какие требуют корректировки стратегии.
Аналитика
Так как продвижение квиз-ботов — это всегда рекламная история, то аналитика важна для понимания по каким запросам приходят лиды, а какие не приносят результат. Полученные данные помогают увидеть проблемы в квизе и исправить их, внедрять новые гипотезы и проверять результаты тестов.
Настройка аналитики
Первоначально настраиваем аналитику с помощью специальных инструментов. Для отслеживания нашей аналитики мы использовали Яндекс.Метрику. С ее помощью можно анализировать:
- переходы по ключевым запросам;
- каналы переходов;
- посещаемость;
- выполнение настроенных целей;
- воронку конверсии;
- поведение пользователей с помощью вебвизора.
Первоначальный этап анализа
После запуска рекламных кампаний на квиз-бот и получения статистических данных за месяц было выявлено следующее:
- показатель отказов квиз-бота — 58%;
- конверсия посетителей в лиды составила в 7,4%.
Для улучшения показателей было проведен анализ квиза по следующим параметрам:
- на каких этапах происходил «отвал» пользователей больше всего, с помощью настройки воронки конверсии в Яндекс. Метрике;
- визуал и вопросы квиз-бота;
- ключевые запросы, по которым пользователи совершали переходы.
Правки ошибок
1.Улучшение визуала.
Большой процент отказов (58%) может свидетельствовать о проблемах с визуалом или контентной составляющей страницы.При переходе на первую страницу некоторые пользователи закрывали ее через несколько секунд, прекращая взаимодействие с квиз-ботом.
Для решения проблемы был проведен дополнительный анализ контента и визуала квиз-бота.
Первоначально на странице квиз-бота было размещено его название, выгоды для пользователя и активная кнопка для начала взаимодействия с квизом.
В результате анализа появилось предложение разместить описание-инструкцию для того, чтобы стимулировать пользователя продолжить выполнять шаги квиз-бота.
На страницу было добавлено описание:
«Укажите желаемый ежемесячный платеж, первоначальный взнос и получите список ЖК, где действуют выгодные ипотечные программы»
В тексте указаны основные мотивирующие выгоды, а также призыв к действию в виде слова «укажите».
2. Конверсия на этапе заполнения формы контактов для обратной связи имеет низкий показатель и находится на уровне 7,4%.
После завершения квиза пользователям предлагалось оставить свой номер телефона, для связи с консультантом. Для этого в квизе разработана форма, где необходимо добавить имя, номер телефона и свой e-mail.
Анализ поведения пользователей показал, что обезличенная форма для заполнения контактов мало информативна. Чтобы улучшить конверсию квиз-бота на этапе заполнения контактов, было решено добавить следующее описание:
«Оставьте свои контакты, чтобы увидеть все результаты и получить их на почту».
Описание содержит призыв к действию и пояснения, для чего нужны контакты.
3.Проведен анализ запросов, по которым настроены рекламные кампании и по каким были совершены переходы.
Выявлено, что по некоторым запросам был высокий процент отвалов пользователей на первом этапе воронки.
Например, по запросам, связанным с упоминанием конкретного банка, по которому ищут информацию пользователи. В данном случае причина отвала ясна: пользователям нужна конкретная информация об ипотечном кредитовании определенного банка и квиз не призван помочь им в данном вопросе.
В результате были оптимизированы запросы в рекламных кампаниях.
Запуск квиза с внедренными правками
В результате внедренных правок мы получили следующие результаты эффективности:
- показатель отказов квиз-бота снизился на 19% — до 47%;
- конверсия посетителей в лиды увеличилась на 39% и составила 10,3%.
В нашей статье мы кратко рассказали о разработанных нами квиз-ботах и о том, как с помощью аналитики нам удалось улучшить их эффективность. Аналитика помогла определить, на каком этапе взаимодействия с квиз-ботом случается больше всего отказов и падает конверсия, после внедрения правок результативность квизов существенно выросла.
Вывод: для эффективной отдачи квизов необходимое регулярно проводить их аналитику, сравнивать результаты и искать точки роста.