Главное Авторские колонки Вакансии Образование
0 5 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Краткий обзор инструмента управления знаниями База знаний

База знаний - это единое систематизированное информационное хранилище компании. Зачастую реализуется в виде общекорпоративной папки, в лучшем случаем на корпоративном портале.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

База знаний

это единое систематизированное информационное хранилище компании.

Зачастую реализуется в виде общекорпоративной папки, в лучшем случаем на корпоративном портале.

Назначение инструмента:

Все, что связано с технологиями и бизнес-процессами, на что у компании имеются права (собственные материалы или материалы партнёров):

  • Описание технологических решений, бизнес-процессов, инструкций и стандартов в области работы с технологиями, пособий, шаблонов, руководств, которые бы разъясняли, где и в каких случаях применять ту или иную технологию
  • Матрица проблем и технологий (в более простом варианте сервис производственных вопросов и ответов)

Хранилище создаваемого интеллектуала компании:

  • всех идей и лучших практик
  • практик извлечённых уроков и проектных документов
  • профилей сотрудников
  • всей информации Сообществ (все записи и библиотеки)
  • всего обучающего материала и контента
  • накопленных вопросов и ответов на них по всем тематикам

Корпоративная библиотека:

  • Подключение к профессиональным тематическим онлайн библиотекам
  • Создание собственной библиотеки каждым сотрудником с возможностью поиска по ней у других сотрудников, но без возможности распространения (с целью не нарушения авторских прав)

Показатели эффективности инструмента:

  • Сокращение времени поиска необходимой информации (экономия времени сотрудников)
  • Улучшение компетенций и знаний сотрудников
  • Сокращение времени решения проблем и принятия решений

Вызовы и задачи компании (в каких случаях инструмент будет полезен):

  • Каждый сотрудник хранит документы у себя на компьютере, а сетевой диск является местом, куда все складывают документы, а найти ничего невозможно

Что получит компания, внедрив инструмент СУЗ (примеры):

По данным компании IDC сотрудники теряют в среднем 9,5 часов на поиск информации или около 25% своего рабочего времени при 40 часовой рабочей неделе.

Внедрив Базу знаний с эффективным поиском, компания сократит временные затраты на поиск информации до 4% рабочего времени, что в компании из 1000 чело-век со средней зарплатой в 40 тысяч рублей, составит более 100 млн руб. в год.

Остальные статьи Вы можете прочитать на нашем сайте: http://novus-km.com/blog/

Скачать данную статью в электронном виде в формате PDF можно по ссылке: Краткий обзор инструмента управления знаниями База знаний

О том, как внедрить описанные в статье инструменты управления знаниями Вы сможете узнать на нашем сайте: http://novus-km.com/

Команда NOVUS-KM

-1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем