Главное Авторские колонки Вакансии Образование
0 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Краткий обзор инструмента управления знаниями Сообщества профессионалов

Сообщества профессионалов - это межфункциональное сообщество специалистов в своей сфере, создаваемое в целях, которые не могут быть решены традиционными организационными структурами. Эффективно дополняет традиционные модели организационных структур, делая компании более гибкими и адаптивными.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Данный инструмент иногда называют сообщества профессионалов, сообщества практик, центр компетенций, в последнее время также получает развитие т.н. холократия.

Сообщества профессионалов

это межфункциональное сообщество специалистов в своей сфере, создаваемое в целях, которые не могут быть решены традиционными организационными структурами. Эффективно дополняет традиционные модели организационных структур, делая компании более гибкими и адаптивными.

Выделяют монофункциональные сообщества (сообщества, состоящие из людей, выполняющие одинаковые или очень близкие функции) и кросс-функциональные сообщества (сообщества, состоящие из людей, выполняющие различные функции).

Назначение инструмента:

  • Работа над проектами
  • Решение комплексных производственных задач
  • Снижение коммуникационных барьеров
  • Развитие дисциплины, междисциплинарных связей, накопление экспертизы
  • Трансформация неявных знаний в явные, распространение знаний
  • Создание библиотеки по тематике Сообщества
  • Предоставление экспертизы и ответы на запросы

Показатели эффективности инструмента:

  • Количество решённых комплексных задач и полученные эффекты
  • Количество реализованных проектов и полученные дополнительные эффекты
  • Больше горизонтальных связей
  • Быстрее адаптация новых сотрудников
  • Больше коммуникаций с топ-менеджментом
  • Меньше времени на поиск экспертов и информации
  • Меньше переписки по e-mail
  • Меньше времени на командировки
  • Меньше дублирования задач
  • Больше идей, сгенерированных внутри компании
  • Быстрее получение ответов на вопросы
  • Выше продуктивность совместной работы в проектах
  • Выше удовлетворённость сотрудников

Вызовы и задачи компании (в каких случаях инструмент будет полезен):

  • Неэффективная командная работа, меж-функциональные коммуникации затруднены. Коллективная работа постоянно превращается во множество совещаний
  • Рабочие группы работают крайне медленно и неэффективно
  • Процессы компании забюрократизированы и не успевают/не могут подстраиваться под изменения внешней среды
  • Знания, которые возникают в бизнес-процессах, не отчуждаются от их носителей и не сохраняются для общекорпоративного использования – появляются узкие места и уникальные незаменимые сотрудники

Что получит компания, внедрив инструмент СУЗ (примеры):

Нематериальные выгоды по данным Jive Software:

  • 39% — Больше горизонтальных связей
  • 25% — Быстрее адаптация новых сотрудников
  • 29% — Больше коммуникаций с топ-менеджментом
  • 34% — Меньше времени на поиск экспертов и информации
  • 27% — Меньше переписки по e-mail
  • 26% — Меньше совещаний
  • 24% — Меньше времени на командировки
  • 27% — Меньше дублирования задач
  • 32% — Больше идей, сгенерированных внутри компании
  • 23% — Больше успешных задач
  • 32% — Быстрее получение ответов на вопросы
  • 37% — Выше продуктивность совместной работы в проектах
  • 30% — Выше удовлетворённость сотрудников

Создание сообщества практиков Системы снабжения и закупок в Halliburton доказало свою эффективность на множестве примеров:

  • В течение первого года после создания сообщества компания сэкономила $71.5 миллионов на затратах на закупки и материалы
  • Сокращено ежемесячное количество запросов на оказание услуг на 10 часов в месяц меньше времени, что экономит $1,000 на одного эксперта
  • Сообщество стало источником тренингов, а также исполняло роль менторства, что привело к снижению невыверенных остатков запасов в Саудовской Аравии с $700 тыс. до $250 тыс.

Пример финансовых результатов внедрения корпоративной социальной сети Yammer:

  • 21 000 сотрудников в компании
  • 7000 пользователей корпоративной соцсети
  • Исследование проведено в феврале 2011, через 6 месяцев после внедрения
  • ROI – 365%
  • Срок окупаемости – 4,3 месяца

-1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем