Главное Авторские колонки Вакансии Образование
0 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Чем мы занимаемся? Об управлении знаниями

Чем же отличаются данные, информация и знания?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Существуют три категории, которые зачастую путаются: данные, информация и знания.

Термин данные происходит от слова data — факт, а информация (informatio) означает разъяснение, изложение, т.е. сведения или сообщение.

Данные — это совокупность сведений, зафиксированных на определённом носителе в форме, пригодной для постоянного хранения, передачи и обработки. Преобразование и обработка данных позволяет получить информацию.

Информация — это результат преобразования и анализа данных. Отличие информации от данных состоит в том, что данные — это фиксированные сведения о событиях и явлениях, которые хранятся на определённых носителях, а информация появляется в результате обработки данных при решении конкретных задач. Например, в базах данных хранятся различные данные, а по определённому запросу система управления базой данных выдаёт требуемую информацию.

Знания — это уже результат познавательной деятельности человека, а не машин, как в первых двух случаях.

Существует два типа знаний:

  • явные знания — все, что можно зафиксировать на любых носителях
  • неявные знания — что достаточно затруднительно зафиксировать на носителях, но даже если и возможно зафиксировать на носителях, то может трактоваться по-разному. Сюда входят:
    • опыт человека
    • компетенции
    • навыки

Явные знания отличаются от информации как раз тем, что информация может быть получена машинным способом, а явные знания, это результат интеллектуальной деятельности, но зафиксированный на носителях.

Для целей внедрения Корпоративных систем управления знаний данное отличие не принципиальное, поэтому далее данные категории объединены под общим названием информация, а под знаниями понимаются только неявные знания.

В фокус Стандарта NOVUS-KM, а также проектов по управлению корпоративными знаниями входят явные и неявные знания, но не данные.

Цель Стандарта NOVUS-KM — обеспечить максимальное вовлечение интеллекта людей в развитие компаний, сотрудникам максимально раскрывать собственный потенциал, компаниям — создать устойчивое конкурентное преимущество на основе знаний, которое должно привести к росту выручки и отдачи на вложенный капитал.

Задачи Стандарта NOVUS-KM:

  • Представить методологию оценки текущего уровня развития системы управления знаниями, методику оценки влияния интеллектуального капитала на отдачу на вложенные т.н. физические активы
  • Оценить разрывы в системе знаний, которые существуют в организации
  • Предложить мероприятия с пошаговыми инструкциями по преодолению разрывов

Стандарт NOVUS-KM подходит предприятиям всех отраслей и масштабов. При проведении бенчмаркинга и сравнения своей компании необходимо сравнивать с аналогичными компаниями по масштабам и отраслевой принадлежности.

Остальные статьи Вы можете прочитать на нашем сайте: http://novus-km.com/blog/

Команда NOVUS-KM

-2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем