Что можно улучшить в своем приложении? Крадем как художники у Яндекс.Еды
Push-уведомления
Существуют 2 вида пушей: сервисные и маркетинговые. Сервисные — это уведомления о смене статуса заказа, начислении бонусов, о списании денег.
Маркетинговые отвечают за вовлечение пользователя в продукт. Например, сообщают об акции, напоминают, что пора зайти в приложение.
С маркетинговыми пушами часто перебарщивают, это раздражает. Поэтому у пользователя сформировался триггер: «просят включить уведомления, значит, меня засыплют спамом».
Но если сразу объяснить, какие уведомления вы будете присылать и чем они полезны клиенту — он их разрешит. Так работает «Эффект Фомо»: мы боимся пропустить информацию, которую считаем важной.
Онбординг
Онбординг — знакомство пользователя с приложением при первом использовании. Это могут быть экраны, которые нужно пролистать, настройка продукта под себя или тур по приложению. В любом случае, онбординг — не украшательство, а рабочий инструмент.
Добавьте в онбординг информацию, как вы можете решить проблему пользователя, с которой он пришел. И он отблагодарит вас заказом.
Например, я сижу голодный дома. Хочу: быструю доставку; понимание, как далеко находится курьер с моей едой; сэкономить. Яндекс с первых минут рассказывает, как я могу все это получить.
Видео без объяснений или полное отсутствие онбординга — плохо. В приложении все должно работать на вас.
Юзабилити
Через приложение выстраиваются отношения с клиентом. Каждое взаимодействие дает возможность улучшить или испортить отношения с ним.
Поиск по меню
Поиск для пользователя очень удобен. Если я пришел за определенным блюдом или конкретным ингредиентом, мне не придётся тратить время на изучение всего меню.Поиск для бизнеса — инструмент увеличения прибыли. Он превращает пользователя в клиента, потому что поиском пользуются те, кто знает, что ищет. Кроме того, с помощью поиска вы получите возможность анализировать наиболее частые запросы, а значит, сможете предоставлять персонализированные скидки и улучшать меню.
Логика интерфейса
Есть кнопки, нажимая которые, мы ожидаем получить понятные результаты. Например, когда мы нажимаем на гамбургер-меню, мы ожидаем, что раскроется меню по категориям.
Medici допустили сразу 3 неочевидные ошибки в логике интерфейса:
- Гамбургер — самая кликабельная кнопка. Ожидания от гамбургера — выпадающий список. Но в Medici ты попадаешь на контактную страницу с частыми вопросами.
- Наверху висит название «меню». Но не ресторанное меню, и даже не кнопка с переходом на него. Это название раздела, в котором мы и находимся. Вопрос: зачем?
- Вместе с кликабельностью меню исчезла очевидность кликабельности частых вопросов. Их лучше раскрыть или хотя бы показать, что такая возможность есть.
Дизайн и верстка
В приложении по заказу еды главное — еда, а не фантазия дизайнера. Иначе клиент получает эмоциональный перегруз, заказывает меньше. Это понятно, внимание уходит с еды на геометрию и дизайнерские мемасики. Но вам платят за заказанную еду, а не за просмотр картинок.
Apple задали своим программным обеспечением стандарты. Если верстка меньше 30 пикселей в отступе — это плохо воспринимается. В конечном счете, неряшливость в верстке может вызвать брезгливость к приложению, а значит, и к компании. Так происходит в приложении FoodTaxi. Цветные блоки или хотя бы текст надо подровнять под гамбургер.
Корзина
Когда вы идете по супермаркету, вам важно иметь корзину рядом. Вы не оставляете ее возле фруктов, чтобы добежать до мяса. А если так делаете, то когда бежите обратно, придерживая пирамиду из продуктов подбородком, понимаете, что это была не лучшая идея. Так и в вашем приложении, доступ к корзине должен быть всегда, иначе пользователю будет неудобно.
В Яндекс.Еда корзина рядом. Ты в ресторане, магазине, смотришь акции — кнопка с корзиной внизу, большая, на всю длину, и это хорошо. В Medici и FoodTaxi не так — зашел в интерфейс — потерял корзину.
Товарные рекомендации — не навязывание, а предложение.
Все, что создается в приложении, должно использоваться по максимуму, но с заботой о клиенте. Когда клиент заходит в корзину, он не видит меню. Дайте возможность дозаказать без лишних действий — добавьте раздел товарных рекомендаций.
Так клиент не отходя от кассы закажет к бургеру картошку, соус и тирамису. Клиент сыт и доволен, а ваш средний чек увеличивается.
Акции
Акции — это инструмент. С ними, как с острым ножом, ведь можно салат нарезать, а можно и пальцы себе повредить. Так и акции могут увеличить средний чек и новые заказы, а могут оттолкнуть клиента от вашего ресторана.
Обычная потребительская психология. Товар по акции создает ощущение выгоды, удовлетворения и радости. Клиент хочет скорее купить его, чтобы усилить приятные переживания. Если раздел «акции» есть, а однозначного объяснения, что получит клиент и за какие действия нет, то он расстроится и уйдет.
Я так и не понял, как мне в FoodTaxi получить 3 пиццы за 766 руб. Когда заходишь в карточку акции «Огненная тройка», видишь рандомный набор товаров — роллы, грузинскую кухню, и не видишь описания. Добавление в корзину рандомного товара из карточки не решает проблему.
Чтобы инструмент работал, мало сделать его заметным. Надо сделать его простым и понятным.
В заключение
Чтобы сэкономить деньги и время, мы всегда проводим подобный аудит в каждой нише — смотрим, что хорошо у «конкурентов», а что заимствовать не стоит. В тг-канале показываю больше фишек про разработку для бизнеса. Подписывайтесь, если вам такое интересно.