Главное Свежее Вакансии   Проекты
462 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как в НССД реальные отзывы о работе арбитражных управляющих составляли

В этой статье мы рассказываем, с какими проблемами сталкивается юридическая компания, занимающаяся банкротством физических лиц, при работе с арбитражными управляющими.

С каждым месяцем все больше и больше россиян узнают о возможности полностью списать свои кредиты через процедуру банкротства и Национальная Служба Списания Долгов (НССД) уже давно и успешно предоставляет эту услугу.

Процесс списания долговых обязательств состоит из нескольких этапов — сбор документов, подача в суд, признание человека банкротом, назначение финансового управляющего и, собственно, списание долгов. Работа арбитражного управляющего, как правило, длится 5–6 месяцев и именно от него во многом зависит спишут ли долги человеку и будет ли процедура для должника и кредиторов комфортна.

В обязанности финансового управляющего входит сбор официальных документов об имущественном положении должника, определение возможности реализации того или иного имущества, расчет и выдача положенных должнику выплат, а также составление итогового заключения для суда.

Как и везде, качество работы финансовых управляющих сильно отличается. Кто-то делает все в срок, кто-то начинает затягивать процедуру, ходатайствовать о переносе слушаний, известны даже случае шантажа сторон для получения дополнительной выгоды. Для того чтобы понять, какой управляющий выполняет свою работу хорошо, а кто не очень, мы, во-первых, организовали постоянный мониторинг официальных источников, так как многое можно почерпнуть из материалов выкладываемых, например, на сайте Картотеки арбитражных дел, но не менее важными оказались отзывы НССД клиентов, которые в режиме реального времени обрабатывались нашими юристами для последующей оценки действий управляющего и их корректировки.

Основная проблема, с которой мы столкнулись — должники совершенно не знали своих прав, даже после изучения наших материалов где прямо указывалось на что надо обращать внимание многие считали нормальным если им, например, месяцами не выдавали прожиточный минимум, положенный по закону. На рынке распространена практика когда человеку деньги вообще не отдают, молча ожидая когда должник напишет соответствующее заявление. А как он его напишет если не разбирается в процедуре?

Следующая проблема — не все управляющие могли оперативно организовать торги или иным образом решить проблему с очевидно неликвидным имуществом. У многих должников есть давно проданные по доверенности машины, дачные участки с заброшенными домами, которые никому не нужны. Наличие таких объектов усложняет процедуру и от управляющего требуются дополнительные действия чтобы всё прошло быстро и гладко.

Третья проблема — судебная практика по банкротству постоянно меняется. Два года назад списать кредиты можно было очень легко, сейчас существенно сложнее, еще через пару лет точно станет сильно сложнее. Судьи начинают требовать все больше и больше документов и, если заранее не сформировать полноценный комплект, заседания могут переносить несколько раз. Далеко не каждый управляющий готов заранее делать большой комплект по каждому должнику, многие надеются что суд примет в «облегченном» виде.

Проводя постоянный мониторинг отзывов клиентов НССД, задавая им миллион уточняющих вопросов мы, в конечном итоге, создали чек лист по действиям финансового управляющего, соблюдение которого мы проверяем по каждому клиенту. Таким образом все стороны заранее знают что и как будет происходить и мы корректируем чек лист в соответствии с новыми веяниями судебной практики.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем