Как расширить пользовательскую базу и получить дополнительные продажи во время кризиса?
С чего все началось?
У наших пользователей в процессе работы с конструктором сайтов периодически возникают те или иные затруднения. Но есть ряд типичных вопросов, с которыми сталкивается практически каждый, и это легло в основу раздела вопросов и ответов (который сейчас проходит реорганизацию, но об этом позже).
В какой-то момент у команды поселилась мысль о том, что можно убить нескольких зайцев одним махом:
- расширить полезный контент и сделать его актуальным не только для существующих пользователей, но и для новых;
- создать более масштабное обучение, раскрывающее все возможные стороны работы с сервисом;
- в будущем — получить еще один канал продаж (и допродаж).
Можно — значит надо делать и тестировать.
Карантин подкрался незаметно
Итак, наш обучающий курс должен был помочь пользователям понять, что создавать сайты — это легко и быстро (вопреки расхожим мнениям), что обучиться этому тоже несложно и что конструктор для этих целей подходит больше всего (никакого вам программирования и других заморочек, просто бери и делай).
Среди основных преимуществ:
- малое количество занятий (спойлер: первая группа студентов выпустилась через 4 дня после старта и до сих пор активно использует платформу, задавая вопросы в основном об обновлениях);
- лектор, который знает все тонкости и может ответить на вообще любой вопрос по ходу курса (и не только прикладной);
- возможность создать сайт прямо во время обучения (при желании — не один);
- живые консультации с вышеобозначенным лектором в пределах определенного количества часов.
Дополнительная плюшка — бесплатное пользование сервисом до конца года (в мире тогда неспешно подходил к средине февраль).
Потом была пробная запись уроков и примерно в это время в мире спешно вводили карантин и самоизоляцию. Наш офис также полностью перешел на удаленную работу. Самые смелые приезжали изредка, чтобы полить цветы и сфотографировать образовавшийся постапокалипсис.
Но это не стало помехой, многим так было даже удобнее. В том числе и той части команды, которая занималась курсом. Мы решили, что это хорошее время для того, чтобы потестировать разные форматы их проведения и привлечения аудитории.
Первый запуск
На первый поток мы взяли несколько человек из смежных отделов и набрали еще несколько добровольцев из числа клиентов и их знакомых. Формат был выбран максимально простой и соответствующий вышеперечисленным фичам — онлайн стримы на Youtube. Количество участников — 8. Длительность — 4 дня. У каждого была возможность задавать вопросы по ходу трансляции и после нее — в специально созданном чате в Telegram (поздравляем тех, у кого он снова работает без костылей). Это была золотая жила для улучшений, потому что вопросов поступало много и часть лекций изменялась прямо на ходу, в зависимости от объема похожих вопросов.
Это позволило собрать фидбек, улучшить курс и подготовить раздел с ответами на простые вопросы, тем самым разгрузив лектора и позволив включить больше полезного материала. По итогу:
- количество лекций сократилось с 4 до 3;
- были записаны не тестовые, а окончательные варианты лекций;
- Youtube был оставлен как основная платформа для будущих стримов;
- 10-ю учениками было создано чуть более 20 сайтов за эти 4 дня.
Для нас это были чуть более, чем хорошие результаты тестового потока, поэтому было принято решение продолжать эту тему.
Второй поток: масштабируемся
К началу второго потока люди уже сидели на самоизоляции и начался бум потребления бесплатных курсов обо всем — от выбора вина до получения Senior Fullstack разработчика за 2 месяца.
Мы тоже не отставали и начали продвигать полученный после первой итерации продукт. Здесь ничего интересного не происходило, использовалась классическая схема: записанные уроки, отдельный чат для вопросов и привлечение новых учеников как через платные каналы, так и через сарафанное радио. Курс все еще был бесплатным, мы тщательно записывали все возникающие по ходу вопросы и старались максимально вовлекаться в общение с учениками и собирать столько фидбека, сколько получится.
Итог вышел очень даже неплохим: за время второго потока было несколько «волн» учащихся, в среднем по 15 человек в каждой. Весь процесс занял 20 дней, в ходе которых курс запускался для новой «волны» на 3 дня, день перерыва и обработки заявок/фидбека и потом цикл начинался сначала.
В результате мы снова сменили формат, записали видео с нуля, поправили озвучку, внесли информацию из самых распространенных вопросов и вновь сделали 4 лекции вместо 3 (поскольку сервис развивается, новые функции релизятся примерно раз в пару дней и информация не помещалась в длительность лекций). Количество новых учеников — 95, сайтов создано за время второго потока — 156, продолжают работать с нашей платформой до сих пор (помните плюшку о бесплатном доступе к сервису до конца года?) — 60 (теперь уже) вебмастеров, которые создали еще бОльшее количество сайтов.
Результаты были неожиданными для нас, мы оперативно внедрили описанные в предыдущем абзаце изменения и...
Полукарантинная эпоха, наши дни
И мы решили представить нашу академию как полноценный и оттестированный продукт для широкой публики.
На момент написания статьи запустился уже второй поток обучения и проходит набор на третий.
Мы предлагаем варианты:
- просмотреть предзаписанные лекции (обновляются по мере выхода новых плюшек);
- принять участие в онлайн уроках в режиме реального времени в небольшой группе с лектором и ответами на вопросы.
Формат «обучение выходного дня» никуда не делся — курс можно пройти за несколько дней, создать в это время несколько сайтов, пройти ревью своих сайтов от нашей команды и продолжить зарабатывать на этом. Или сделать свои уроки и зарабатывать на них — мы категорически не возражаем против этого!
Читатели vc.ru могут воспользоваться промокодом «SPARK», который дает скидку 10% на пакеты GOLD и PLATINUM в академии WebX.page. Чтобы им воспользоваться — просто введите промо в соответствующее поле при оформлении заказа и.. все :)
Спасибо всем за внимание! Будем рады видеть всех желающих на курсе, а также пользователями конструктора сайтов WebX.page :)