Главное Свежее Вакансии Образование
arrow-right Created with Sketch. Клемина Мария 193 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Климатическая стратегия открывает новые рынки и повышает рейтинги

Кейс: Процесс разработки Климатической стратегии, который состоял из нескольких этапов и охватывал все климатические аспекты.

Заказчик

Крупная российская компания со значительными выбросами парниковых газов; занимается добычей и переработкой минерального сырья, производством собственной продукции. Производственные активы и инфраструктура компании подвержены влиянию изменения климата: её объекты расположены во многих регионах России, в том числе в Арктической зоне. Испытывает давление международных и национальных регулирующих структур в области климата, т.к. поставляет свою продукцию во многие зарубежные страны.

Проблема

Компания экспортирует свою продукцию, поэтому ужесточение государственных и международных нормативов ведет к финансовым потерям и сокращает доступ на рынки. Так, большую проблему представляет инициатива «Зелёная сделка», которая запрещает поставку в Европу товаров с высокими выбросами при их производстве и потреблении.

Инвесторы и покупатели интересуются деятельностью компании в климатической сфере, пренебрежение этим угрожает ее климатическому рейтингу. Компании необходим системный документ климатической политики, который позволит принять на себя обязательства по снижению воздействия на климат и последовательно их реализовывать. Такой документ обеспечивает устойчивость компании в долгосрочной перспективе.

Руководство обратилось к нам за помощью, так как мы имеем опыт разработки эффективных стратегических документов: максимально реалистичные цели, включенность в бизнес-процессы и финансовое планирование, сквозная система показателей оценки достижения результатов. Мы разрабатывали стратегические документы в сфере охраны окружающей среды и «зеленой» экономики для Минприроды России, Росстата, региональных и муниципальных органов власти.

Решение

Технологические процессы на предприятиях компании характеризуются как сложные и комплексные, она имеет непростые логистические схемы, разветвлённую сеть поставщиков и покупателей. К такому крупному производству предъявляются серьёзные климатические требования со стороны международных организаций (CDP (CarbonDisclosureProject); TCFD (TaskForceonClimate-relatedFinancialDisclosures); SBTi (TheScienceBasedTargetsinitiative) и др.).

Мы учли все эти факторы. Благодаря знанию особенностей производства, пониманию бизнес-процессов компании, осведомленности обо всех требованиях международных организаций и взаимодействию с международными экспертами, и выполнили работу в срок и на высоком уровне.

Процесс разработки Климатической стратегии состоял из нескольких этапов и охватывал все климатические аспекты (физические и переходные) деятельности компании по основным сферам (социальная и кадровая, производственная, операционная, регуляторная, финансовая, репутационная).

В итоге разработана климатическая стратегия компании как сквозной документ стратегического планирования и оперативного управления. Он охватывает широкий спектр наиболее существенных аспектов климатической политики компании:

— от установления целевых показателей выбросов ПГ (собственных и по цепочке создания ценностей) и мер по их достижению;

— включая систему стратегических мер по минимизации климатических рисков и использованию появляющихся климатических возможностей в кратко-, средне- и долгосрочной перспективе;

— до разработки и реализации мер по интеграции климатических аспектов в процессы финансового планирования и управления компании.

Результат

· Компания получила готовый к использованию документ — климатическую стратегию — (КЭР) комплексное экологическое разрешение. Он утвержден руководящими органами компании и внедряется в систему стратегического планирования. Выявленные климатические риски включены в общую систему управления рисками, что повысило эффективность работы компании в условиях нарастания климатических изменений.

· Решаются проблемы с ограничениями экспорта. Руководство получило рабочие инструменты, чтобы отвечать на вызовы трансграничного углеродного регулирования. Детальная инвентаризация выбросов и научно обоснованные целевые уровни ПГ позволят подготовиться к возможным ограничения экспорта.

· Укрепляется образ ответственного бизнеса. Компания повысила свой рейтинг в CDP и в других рейтинговых системах. Публикация сведений о применении системы управления выбросами парниковых газов и реализации климатической стратегии в годовом отчете улучшила имидж компании.

Источник: НТЦ «Ресурсы и консалтинг»

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем