редакции Выбор
Дополняя реальность: как мы разрабатывали AR-приложение для Leroy Merlin
$83 млрд к 2021 году. Именно настолько, по прогнозам компании Digi-Capital, к 2021 году вырастет мировой рынок дополненной реальности, пишет TechCrunch. Распространение смартфонов с улучшенными характеристиками батареи, сверхбыстрым мобильным интернетом и развитой системой приложений создает огромный потенциал для новых решений в маркетинге. Позволяя клиенту не просто видеть, а буквально ощущать продукт в режиме реального времени, оценивать его с разных сторон, AR-приложение открывает невероятные возможности для компаний в сфере DIY-ритейла. Так, потенциальные возможности дополненной реальности заинтересовали компанию Leroy Merlin.
Зачем DIY-ритейлеру дополненная реальность
Согласно результатам исследования Data Insight, рынок онлайн-заказов в России в 2016 году вырос на 22% по сравнению с 2015, в основном благодаря росту мобильной аудитории. Заказы через смартфоны составляют свыше трети продаж крупных ритейлеров, причем для молодежи до 25 лет смартфон становится основным средством для онлайн-покупок.
Но вот незадача. Специфика ассортимента порой накладывает определенные ограничения. Если клиент выбирает офисную мебель или новый светильник, ему важно убедиться, что предмет помещается в ограниченное пространство и вписывается в интерьер. Как же упростить ему выбор и дать эту гарантию?
Эффективное решение предлагает дополненная реальность, позволяющая примерить товар без его доставки или поездки в магазин. Для этого необходимы iPhone или iPad и специальное приложение. При помощи камеры в мобильном устройстве приложение проецирует изображение товара на выбранную поверхность и отображает на экране устройства в виде 3D-модели.
Как это стало возможным: первые шаги
Процесс разработки обновленного приложения для Leroy Merlin включал в себя несколько этапов. Первый этап — создание 3D-моделей товаров компании с учетом требований и ограничений среды разработки для Apple (Xcode). Основная сложность состояла в огромном количестве позиций, которые необходимо было смоделировать. Для начала мы выбрали 30 моделей, они получили массу позитивных откликов от клиентов компании. Это доказало правильность выбранной стратегии, и мы продолжили визуализировать следующие товары.
Одними из первых визуализированных моделей стали предметы новогоднего декора. Это позволило порадовать клиентов не только новым функционалом, но и праздничным настроением, так что нововведение они приняли с удвоенным энтузиазмом.
На этом этапе появилась сложность: новые модели товаров в приложении могли появляться только после выхода новой версии, а работали спринтами по 2 недели и не могли так быстро выпускать обновления. Но нам удалось преодолеть это ограничение с помощью связующего программного обеспечения, что позволило загружать новые товары без обновления самого приложения.
Технологическая кухня: набор инструментов
Мы выбирали из широкого ассортимента решений для разработки дополненной реальности. В данном случае решили остановиться на ARKit. Родной фреймворк от Apple учитывает параметры используемого пространства, характеристики выбранной модели и особенности освещения, да и в целом хорошо работает для iOS-устройств, обеспечивая отличные характеристики отображения и интеграции объектов в реальное пространство.
Но технология ARKit была совершенно новой, так что нам пришлось на ходу изучать множество нюансов. Усилиями одного из лучших программистов команды — iOS developer`а Инны Куц — удалось фактически с нуля реализовать предлагаемые решения на базе мобильного приложения.
Позже оказалось, что выбор ARKit был очень удачным. Например, ближайшее обновление от Apple поможет улучшить качество AR-функционала на вертикальных поверхностях. Компания еще не представила эту технологию официально, она находится на стадии бета-тестирования, но мы уже готовим приложение с этим функционалом и, если все пойдет по плану, выпустим его, как только состоится официальный релиз нового ARKit. Что касается телефонов на Android, мы ждем официального релиза платформы AR Core для, и тогда приложение станет доступным для клиентов, использующих Android-устройства.
Взгляд изнутри: как создавать решения для корпорации
Специфика работы с крупными корпорациями выдвигает свои требования к процессу разработки приложения. В работе участвует больше людей, требуется больше согласований, а значит, многие этапы несколько растягиваются во времени. Но выстроить комфортные и эффективные процессы возможно.
Наше сотрудничество с Leroy Merlin длится уже почти год. Нам удалось наладить процесс органичной работы различных команд, отвечающих за выполнение отдельных составляющих проекта, от бэкенда самого приложения до обслуживания серверов и подготовки продукта к релизу. Везением можно назвать то, что команда Leroy Merlin оказалась готовой к экспериментам. Не каждая крупная корпорация поддерживает смелые решения без мгновенной монетизации, а наши партнеры не только прислушиваются к предложениям разработчиков, но и сами инициируют обсуждение таких идей.
В результате мы имеем свободу действий, поддержку партнера-заказчика и мотивацию сделать что-то новое и полезное для огромного количества клиентов компании, а на выходе — одно из самых инновационных приложений в сфере DIY-ритейла. Впрочем, предлагаю протестировать и оценить результаты нашей совместной работы самостоятельно.