4 шага успешного продвижения бизнеса в интернете 2020 для руководителей и предпринимателей
Важно:
На каком бы рынке не работала Ваша компания, взаимодействие всегда происходит с конкретными людьми, независимо от того, продаете Вы продукты для бизнеса или для личного использования.
Поэтому, начиная Продвижении компании в Интернете, нужно всегда это помнить!
Давайте определимся со словом — Продвижение.
Продвижение — это процесс передачи информации от компании к потенциальному покупателю с целью его информирования и/или влияния на его решение о приобретении продуктов компании.
Если задуматься, то структура этого слова состоит из 2-х частей: «Про» и «Движение».
То есть компания, работая на рынке занимается организацией ДВИЖЕНИЯ информации от себя к потенциальным покупателям.
Простой вопрос: Зачем?
Такой же простой ответ: Для того, чтобы вызвать встречное ДВИЖЕНИЕ со стороны потенциального покупателя с целью приобретения продуктов компании.
Конечно, это важная задача для бизнеса: превращение заявок в контракты. Однако, порой складывается впечатление, что информация на сайте рассчитана на рационально мыслящего человека.
Пример:
Информация, которая часто встречается на сайтах в разделе «О компании»
10-15-20 лет на рынке- Качественные товары или услуги
- Надежный поставщик или Надежный производитель
- Названия 20-50 клиентов, с которыми компания работала или продолжает работать
- Сертифицирована по системе ISO
Основные страницы сайта посвящены подробному описанию:
- Продуктов компании
- Цен и скидок
- Акций
- Условий приобретения
Достаточно ли этой информации в компании, чтобы «зацепить» внимание потенциального покупателя и вызвать его встречное движение к компании?
Давайте определимся от чего зависит ДВИЖЕНИЕ к компании потенциального покупателя.
Собственно движущей силой покупателя являются его мотивы.
Именно они подталкивают к принятию решения и совершению определенных действий.
Важный момент:
- Мотив — на латинском языке MOVEO
- Эмоция — на латинском языке EMOVEO
Главной движущей силой покупателя являются его потребности/проблемы и эмоции
Поэтому ПРИНЦИПИАЛЬНО ВАЖНО какая информация продвигается в разных каналах потенциальным покупателям.
Информация для размышления
Мы провели опрос в блоге O`Es, статье «Модель маркетинга 4С, как инструмент борьбы со скидками в своём бизнесе, посвященной разнице между моделями 4Р и 4С».
Вопрос: По вашему мнению каких компаний на рынке больше: работающих по модели 4Р или 4С, ответили в пропорции 80% на 20%.
Всего ответили 50 человек и 80% из них отметили, что их компании работают по модели 4Р.
Это означает, что информация на их сайтах рассказывает о самой компании. Эта информация, безусловно, полезна и важна для потенциальных клиентов.
Однако она в большей степени носит рациональный характер. А движение в сторону компании вызывает та информация, которая затрагивает эмоции потенциального покупателя.
Фильм «Доживем до понедельника»
Диалог: Что такое счастье? Счастье — это когда тебя понимают!
Вопрос:
Какого рода информация будет привлекать и удерживать потенциального покупателя на сайте?
Ответ на этот вопрос, на мой взгляд, можно найти в 2-х моделях маркетинга, которые отражают разные подходы в продвижении — это 4Р и 4С.
Принципиальное отличие:
Модель 4 Р — Это язык производителя. Описание самого бизнеса с упором на то, что он предлагает.
Модель 4С — Это язык покупателя. Описание предложений бизнеса на языке потенциального покупателя с позиции решаемых проблем и создаваемой ценности.
Как часто Вы находили сайты, при просмотре которых видели, что компания понимает вашу ситуацию/ваши задачи?
Вопросы:
- Если компания опишет на сайте ситуации, при наступлении которых ее продукты могут быть полезны, повысит это интерес покупателя к ее продуктам?
- Вызовет такая информация позитивные эмоции у потенциального покупателя?
- Подумает ли он о том, что здесь его стремятся понять?
- Повысит ли это вероятность того, что он обратится в эту компанию за нужными ему продуктами?
Безусловно, ответы на эти вопросы у каждой компании свои и в рамках этих ответов она реализует действия по продвижению в Интернете.
Для тех, кто ответил на эти вопросы ДА!, ниже перечень основных шагов для разработки стратегии продвижения, реализация которой повысит привлекательность компании.
Необходимые шаги для разработки и реализации успешного продвижения бизнеса в интернете
Шаг 1. Какие задачи бизнеса, используя продвижение, планируете решить?
Варианты задач, которые могут быть решены в процессе продвижения:
- сформировать желаемый образ компании у потенциальных покупателей на существующих рынках
- информировать о важных событиях/акциях или новых продуктах
- привлечь внимание к компании со стороны потенциальных покупателей на новых рынках
- повысить интерес к продуктам и самой компании
- повлиять на выбор потенциального потребителя в отношении приобретения конкретных продуктов
- стимулировать к совершению конкретных действий в отношении продуктов компании
Какие показатели будут адекватно отражать эффективность продвижения:
- повышение объема трафика
- переход на более высокое место в выдаче поисковых систем
- увеличение количества запросов на товары и услуги компании
- увеличение конверсии заявка/контракт
- снижение затрат на 1 заключенный контракт
- рост маржинальности заключаемых контрактов
- и др.
Шаг 2. Что?
Описание образа бизнеса, которые хотите продвигать.
- в чем будут заключаться ваши отличия от конкурентов?
- какой образ своей компании вы хотите закрепить в головах потенциальных покупателей?
Шаг 3. Кому?
Определение целевой аудитории, которой планируете донести этот образ.
- какие товары и услуги вы планируете продвигать?
- какие проблемы могут решать предлагаемые вами товары и/или услуги?
- каким категориям потребителей могут «принадлежать» эти проблемы?
- на каких платформах/площадках находится (сосредоточена) целевая аудитория?
- какие ключевые запросы могут отражать проблемы целевых клиентов?
Шаг 4. Какая стратегия?
Выбор содержания и каналов продвижения.
- какие каналы наилучшим образом позволят работать с целевой аудиторией?
- какая информация будет транслироваться в каждом канале?
- в каких каналах предполагается диалог с потенциальными клиентами?
Заключение
Важно:
Какие бы задачи на этапе продвижения не формулировались, конечная цель — это заключение контрактов между компанией и покупателем на взаимовыгодных условиях.
Эффективный подход к продвижению в Интернете основан на взаимоувязанных ответах на ряд важных вопросов.
В частности:
- кто является вашей целевой аудиторией?
- что вы хотите им сообщить?
- какие форматы и содержание должны быть у этих сообщений, чтобы они его прочитали?
- какие эмоции хотите у них вызвать?
- какие действия вы ожидаете от тех, кто прочитал ваши сообщения?
Планируя развитие сайта в Вашей компании учитывают его эмоциональное воздействие на потенциальных покупателей?
Автор: Тимошин Александр, O`Es Marketing