Кризис 2020 - это конец или новое начало? Решать Вам
Потому что вот такие новости попадают в наш информационный фон:
Но мы верим, что каждый кризис, это не только угрозы — это новые возможности!
И это подтверждают, например, такие новости:
Ozon поделился информацией, что россияне стали чаще покупать.
- на 296% увеличился спрос на товары для ремонта
- на 200% увеличилось число платных подписок на онлайн-сервисы
- на 150% вырос спрос на настольные игры
- на 120% — на товары для хобби
- на 110% — книги
- на 90-120% — товары для спорта
В международной CPA сети CItyAds Media проанализировали, какие сферы бизнеса покажут рост в 2020 году. Прикладываю ниже результаты их опроса:
- стриминговые сервисы: фильмы и сериалы по подписке (+51,6%)
- доставка готовой еды и продуктов (+46,8%)
- аптеки (+44,7%)
- мессенджеры и программы для дистанционной работы (+43,9%)
- средства гигиены и бытовая химия (+43,8%)
- обучающие онлайн-курсы (+37,5%)
- игры (+33,1%)
- клиники (анализы и чек-ап) (+27,3%)
- новостные ресурсы, СМИ (+22,00%)
- сервисы по поиску работы (+17,9%)
- маркетплейсы (+14,1%)
В ближайшей перспективе также будет расти спрос на потребительское кредитование, товары для животных, лотереи и транспорт (такси и каршеринг).
К сожалению, в статье не описано, как и среди кого проводился опрос, по какой формуле считались прогнозы. Но то, что спрос в этих сферах уже вырос — это факт.
По нашему мнению, спрос вырастет еще в таких сферах:
- телемедицина (особенно услуги психологов, психотерапевтов)
- онлайн библиотеки
- стриминговые игровые сервисы
- онлайн-экскурсии и «путешествия»
- сервисы, обеспечивающие быстрый и удобный документооборот между контрагентами
- логистические компании
- системы видеосвязи
- VPN сервисы
Никита Пасечник Специалист по бизнес решениям
Вы можете сказать, что спрос растет на определенный промежуток времени (пока не спадет паника, карантины, откроют границы и т.д. и т.п.) и далее он будет падать.
Среди Вас наверняка найдутся и те, кто не воспринимает всю ситуацию всерьез и не хочет предпринимать попыток адаптироваться. А будет просто ждать, когда «все поутихнет» (среди тех, с кем я общаюсь — такие есть. А у Вас?)
Возможно Вы и правы... Вот только есть 2 момента:
- На самом деле непонятно, сколько еще все это продлится. И если Вы ждете конца — Вы можете дождаться! Но не того, что ожидали:)
- Люди ко многому быстро привыкают и потом двигаются по инерции. Не все. Не сразу. Но они будут и их будет не мало.
И если в текущей ситуации Ваш конкурент перестроился и дал рынку что-то, чего не даете Вы — то, как минимум, к нему уже «привыкают» клиенты. И старые с ним теперь еще крепче связаны (он же молодец, перестроился в тяжелые времена!) и новые теперь привыкают к нему, а не к Вам (кусайте локти. Или не кусайте, а думайте и действуйте!).
А самое главное — пока Вы ждете, мир МЕНЯЕТСЯ!
И если Вы планируете подождать как все утихнет, и Ваш рынок подрастет. А потом Вы постепенно откусите и свой кусочек выросшего пирога, то у меня для Вас плохие новости... «В будущее возьмут не всех» (Илья Кабаков).
Но все в Ваших руках! По опыту работы с разными компаниями, из абсолютно разных сфер, скажу, что есть две проблемы, которые косят поголовно успех многих бизнесменов. И похлеще, чем коронавирус итальянцев.
Первая проблема
Состоит в том, что у владельцев есть странное стремление завоевать весь мир, не захватив и деревеньки.
Хотят продавать всем и вся, а еще пойти на рынок Европы, а еще в США деньги есть, а еще... А почему тут не закрепиться? А тут народ бедный, технологии не понимают, никто покупать не хочет и еще +100500 причин.
И описание ЦА у таких: мужчины и женщины от 18 до 50, с детьми, пьют воду, дышат воздух, есть телефон.
Ну, допустим, вы сервис доставки продуктов питания (возьмем растущую сферу, для наглядности). У Вас девушка 20 лет и женщина 35 реализовывают одну и ту же потребность? Ну разве что Вы определяете их потребность как «утолить голод». Тогда действительно можно всех под одну гребенку...
Зачем сегментировать рынок и искать СВОИХ клиентов мы писали в прошлой статье. Прошу в гости.
Вторая проблема
О том, как владельцы рассказывают о своем бизнесе и как они его преподносят людям. И о том, какая пропасть иногда лежит между первым и вторым описанием.
Таких владельцев я сегментирую (прочли статью выше?:) ) для себя на 2 типа:
1-й тип — это люди, которые в бизнесе только ради денег. Они занимаются тем, чем занимаются лишь потому, что там есть деньги. И когда их спрашиваешь: «Чем вы отличаетесь от конкурентов?» они честно отвечают «Ничем». Потому что скопировали чей-то бизнес. Или не занимаются им. Или им реально пофиг, чем там живет его дело. Денег приносит больше, чем он на него тратит — значит все отлично! Живем.
Обычно все интервью и расспросы об их деле заканчиваются на фразе «Ну вы же маркетологи, ну придумайте сами!». И потом рождаются сайты очень опытных специалистов, самых человечных человеков и креативных креативщиков. А акции и скидки служат не для распродажи остатков, а для стимулирования спроса (приношу извинения перед теми, кто перед «акцией» повышает цену в 2 раза, чтобы дать скидку 30%. Это было не про Вас!)
2-й тип — это когда компания создавалась не ради денег, а от любви к своему делу! Предлагая свои продукты, они видят в покупателях живых людей, со своими заботами и проблемами. А не кошелек с деньгами. И придумывают для них предложения, от которых выигрывают обе стороны (бывает и такое). Но просто не умеют донести своим клиентам, почему лучше им заплатить чуть больше здесь и сейчас. И остаться с ними потом навсегда. А нам жалуются, как они переживают о том, что вот этот клиент пошел туда-то, его обманули/ сделали не то/ предоставили некачественный сервис и т.д.
Таким компаниям всегда хочется искренне помочь. И спрашивать их особо не надо, о том, чем они лучше. Они могут стандартно ответить «Ничем», а потом расскажут 10 историй, как и чем помогли клиентам и из каждой хоть бери и делай кейс. И пачку преимуществ выписывай.
Приведу пример на одном из наших клиентов
Мы какое-то время оказывали ему чисто SEO-продвижение. Потом внутри нашей компании начались изменения, которые коснулись нашего подхода к предоставлению услуг (я немного рассказывал об этом в статье про SEO+).
И мы увидели, что можем улучшить результаты продвижения и рекламы, поработав с содержанием сайта. С описанием продукта клиента. С описанием преимуществ и выгод его продукта для его потребителей.
В результате у нас вышел вот такой лендинг, который мы установили вместо главной страницы сайта: https://po-ocean.coop/
Результаты не заставили себя долго ждать. Буквально через пару дней после размещения лендинга, мы получили от клиента следующее сообщение:
Итак, хочу подвести итог статьи:
- Ситуация сейчас и вправду сложная. Для некоторых сфер она играет в плюс, а остальным — нужно меняться и приспосабливаться, чтобы выжить!
- Эта ситуация не на всегда. Но это не значит, что, пережив ее, Вы выживете и после нее. Если Вы еще размышляете, меняться или нет — меняйтесь! Когда мир стряхнет пепел, кто-то возродится фениксом, а кто-то станет печеной картошкой. Летать или быть съеденным — только Ваш выбор.
- То, что спрос в определенных сферах растет — совершенно не значит, что раз Ваша компания из этой сферы — то она взлетит сама по себе.
- И в завершение. Возможности и угрозы всегда идут рядом. Не бывает только одно. Ищите свои возможности, и тогда Ваша компания получит новый импульс к развитию. Даже в условиях кризиса. И особенно после кризиса. Так как кризисы приходят и уходят, а человеческие потребности остаются.
P.S. И, конечно, пишите, в каких еще сферах вырастет спрос. Интересно узнать Ваши мысли!
Автор: Никита Пасечник, O`Es Marketing