Главное Авторские колонки Вакансии Образование
2 875 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как заставить пользователей жать на кнопочки — игрофикация проекта

Как за счет интерактивных элементов привлечь пользователей в медийный проект, чем задержать их на сайте и каким образом сконцентрировать внимание посетителей.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Мы снова выполняем своё обещание. Рассказываем о некоторых элементах игрофикации, которые внедрили в новом дизайне.

Напомним, в предыдущей записи мы говорили о том, зачем нам нужен был редизайн.

Общий подход к игрофикации

Обещания.Ru - сервис контроля обещаний, это место встречи актуальных мнений экспертов, политиков и самых разных людей: политики обещают, народ не верит (или верит), эксперты комментируют.

Цель введения игрофикации – быстро и эффективно донести до пользователей ключевые идеи проекта. Мотивировать интенсивные взаимные связи между ключевыми персонами: Пользователь, Опытный пользователь, Эксперт, Политик (или любая медийная персона).

Общим подходом к игрофикации сервиса мы сделали переход от информационной модели к интерактивной. Вместо того чтобы информировать пользователей о данных обещаниях, мы предлагаем им реагировать на них, голосовать, спорить: эксперты верят обещанию, народ не верит, эксперты комментируют, поясняют, пользователи высказываются, сам обещавший оправдывается, корректирует сроки, народ ему верит.

Вторичная задача игрофикации состоит в том, чтобы концентрировать внимание пользователей на актуальных темах (сюжетах).

Схема связи пользователей на портале

Сейчас на сайте можно выделить 3 принципиально разные роли: Политики, Пользователи (как зарегистрированные, так и нет), Эксперты-Аналитики (к ним же отнесем и нашу редакцию).

Связи между ключевыми персонами несимметричны, некоторые из них работают плохо.

  • Политики общаются с пользователями не напрямую, а в основном через новости
  • Пользователей много, и голос каждого слишком слаб, чтобы политики серьезно его воспринимали (например, в комментариях или через лайки, верю/не верю)
  • Эксперты имеют достаточно весомый голос, чтобы политики обращали на них внимание, но возможности (желания?) ответить экспертам у политиков практически нет. Обещание – это факт, выполнено оно или нет – тоже факт, тут, по сути, нечего обсуждать.
  • Зачастую эксперты не присутствуют на портале (с ними связывается редакция), поэтому даже если политик напишет что-то в ответ, скорректирует обещание, эксперт этого, скорее всего, не увидит.

Мы решили изменить схему связей вот так:

  • Провести явную границу между зарегистрированными (активированными) и незарегистрированными пользователями. Показывать пользователю его путь к новому статусу Глас народа через вклад в сообщество (лайки, голосование). Моментом перехода в Глас народа является регистрация на портале.
  • Добавить в систему новую роль Народный эксперт (избранные пользователи), которых было бы не так много, они были бы проверены редакцией (имели бы качественные комментарии, подведенные итоги, добавленные обещания), могли бы публично обращаться к политикам с вопросами (выделены как эксперты), и политики считали бы незазорным им отвечать (согласно их статусу на портале).
  • Применить систему рейтинга для перехода Пользователи –> Глас Народа –> Народный эксперт и Эксперты –> Избранные эксперты. В идеале, портал сам меняет статус пользователя, когда тот заслужил новую роль своими полезными действиями. В случае с экспертами эта смена статуса может производиться вручную администрацией. По сути, любой человек, если он пришел на портал сам, а не найден редакцией, сначала считается обычным пользователем и постепенно может получить другой статус.
  • Из Народных экспертов администрация может переводить пользователей в Эксперты, т.е. создавать полноценный профиль на портале, если пользователь реально обладает экспертными знаниями или занимает соответствующую должность.

Управление вниманием пользователей

Определенный набор интерфейсных элементов и элементов игрофикации служит цели управления вниманием пользователей. В старом дизайне, даже при сравнительно большой посещаемости, создавалось ощущение пустоты, т.к. внимание пользователей размазывалось по множеству страниц, персон и обещаний местного и федерального масштаба. Количество голосов и комментариев на каждой отдельной странице было очень мало. Теперь внимание пользователей планируется концентрировать через виджеты и направлять на целевые страницы (важные сюжеты, новые материалы, где нужны комментарии и голосования).

Сюжеты как место, где собирается внимание

Точкой концентрации внимания пользователей предлагается сделать сюжеты.

Сюжет – это страница, объединяющая в себе новости и обещания по определенной теме (например, Валютный прогноз).

На что важно обратить внимание с точки зрения игрофикации:

  • В каждом элементе присутствует возможность как-то проявить свое отношение (поддержать, не согласиться, верю, не верю, важная новость)
  • После того (и только после того) как пользователь проявил активность, открывается общая статистика голосования.

Виджеты

Учитывая, что большая часть пользователей не попадает на главную страницу, а переходит напрямую на новости, обещания, биографии, мы разработали аналог главной страницы в виде виджета на каждой странице.

Есть несколько типов виджетов:

  • Актуальные сюжеты. Показываются топовые сюжеты, которые нужно прокачать.
  • Качели. Мнение одного против мнения другого.
В следующих публикациях мы расскажем о принципе постоянной обратной связи и виджетах взаимодействия, о карьере пользователя на сайте и о том, почему предпочитаем проценты абсолютным числам. Stay tuned!

UPD. Вторая часть опубликована.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем