Главное Авторские колонки Вакансии Образование
973 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как определить стоимость рекламного ролика?

Сколько стоит видеоролик? — это один из первых вопросов, который задаёт клиент, обращаясь в видеопродакшн. И порой очень удивляется, когда продюсер не называет точную цену сразу. Но продюсера можно понять: видеоролик — это не батон и не пол батона. Это сложная услуга со множеством составляющих. Давайте разберемся, как рассчитывается стоимость рекламного видеоролика
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Этапы производства

Производство любого постановочного видеоролика делится на три этапа:

  • Препродакшн (подготовка)
  • Продакшн (съёмка)
  • Постпродакшн (монтаж, создание готового видео)

Каждый этап обязателен. Невозможно снимать, не выбрав актеров. И невозможно монтировать без отснятого материала. В каждый из этапов входит множество работ. Давайте их рассмотрим.

Препродакшн

Подготовка к съёмкам — самая важная стадия производства. Упущения, сделанные на стадии подготовки, могут повлечь за собой не только технические ошибки, но и срыв всего проекта. Разберемся, какие работы входят в этот этап:

  • Сценарий — основа всего ролика. Его создание начинается с разработки нескольких концепций. Обычно, именно от сцйенария зависит успех видеоролика. Разработкой сценария может заниматься как один сценарист, так и авторская группа
  • Кастинг — подбор актеров для исполнения ролей в видеоролике. Этим вопросом занимается кастинг-менеджер. Под каждую роль он выбирает несколько кандидатур актеров. Утверждение актеров и статистов согласуется с заказчиком
  • Локации — места (интерьеры или экстерьеры), в которых будут проходить съёмки. Поиском локаций занимается менеджер по локациям. Он фотографирует интерьер или экстерьер, рассказывает об особенностях локации режиссеру. Режиссёр согласовывает выбор локации с продюсером, а продюсер — с заказчиком
  • Раскадровка — серия схематичных изображений в формате комикса. Раскадровка примерно показывает, как будут выглядеть кадры будущего ролика, объясняет их последовательность

Так же в предпродакшн входят: аниматик (видео из раскадровки с музыкой и диктором), костюмы и реквизит. Вещи и костюмы для съемок арендуют или покупают.

Продакшн

Теперь, когда видеоролик подготовлен, остаётся его снять. Большая часть расходов приходится именно на этот этап. К работе подключаются основные специалисты:

  • Режиссёр — руководитель съёмок. Именно он решает основные постановочные задачи, руководит актерами и съёмочной группой. От режиссёра зависит, как будет реализован сценарий
  • Актёр — главное действующее лицо
  • Оператор-постановщик — главный исполнитель, визуализатор. Выполняет основную работу по съёмке рабочего материала
  • Осветитель — руководитель команды осветителей, который работают вместе с оператором и художником и выбирают схему освещения сцены
  • Художник-постановщик — специалист по художественным образам, продумывает точную визуальную картину: от мелкого реквизита до оформления локации
  • Технический ассистент — специалист по дополнительным техническим аспектам съёмок, может отвечать за звук, свет или выполнять функцию администратора площадки. Универсальный помощник на съёмках
  • Визажист — мастер, который может сделать профессиональный макияж. Следит за внешностью актеров в кадре
  • Водитель / транспортные расходы — расходы, связанные с транспортировкой съёмочной группы, оборудования и реквизита до места съёмок и обратно
  • Аренда оборудования — расходы, связанные с арендой дорогостоящего оборудования или техники
  • Командировочные расходы — расходы на питание, проживание съёмочной группы в случае дальних выездов и многодневных съёмок

Помимо этого учитываются расходы на статистов (актеров массовых сцен), второго или третьего оператора, стилиста, гримера, фотографа и амортизацию оборудования. Каждый из задействованных специалистов получает оплату по своей ставке, именно поэтому самые большие расходы обычно идут на продакшн

Постпродакшн

После того, как рабочий материал отснят, предстоит не менее важный этап. Теперь весь материал необходимо преобразовать в готовый ролик, сделать его таким, каким он был задуман по сценарию. На этой стадии большая часть расходов связана с оплатой труда специалистов:

  • Режиссёр монтажа — руководитель, благодаря которому все специалисты работают слаженно, не отклоняясь от технического задания и сценария
  • Монтажер — специалист, который монтирует весь отснятый материал в один ряд, складывает его с графикой, анимацией, готовой звуковой дорожкой
  • Колорист — работает над цветокоррекцией видео, придает ему необходимый цветовой тон
  • Специалист по спецэффектам — создает дополнительные специальные эффекты: это 2D и 3D графика, заставки, плашки, перебивки и прочие графические элементы
  • Звукорежиссёр — монтирует звуковую дорожку проекта, руководит другими специалистами по звуковому оформлению. Также занимается организацией дубляжа, если в ролике актёры произносили что-либо вслух
  • Саунддизайнер — создает уникальные звуковые эффекты, которые невозможно было записать в процессе съёмок
  • Диктор — голос ролика, озвучивает предусмотренный в сценарии текст. Голос диктора звучит за кадром
  • Композитор — пишет музыку для ролика. Музыкальная тема ролика — очень важная часть работы

В некоторых проектах задействуют художника и моушен-дизайнера. Они создают анимационный графический контент.

Дополнительные расходы

Существуют расходы, которые не привязаны к конкретному этапу производства видеоролика:

  • Пакеты правок — расходы на монтажные исправления, вносимые по требованию заказчика
  • Продюсер — руководитель проекта, который занимается организацией работы студии над видеороликом
  • Менеджер проекта — посредник между заказчиком и студией. Он также занимается оптимизацией производства. Благодаря менеджеру количество несогласованных действий сводится к минимуму. Он главный помощник продюсера
  • Налоговые отчисления — значительная часть расходов. В них включены налоги в ФНС и социальные фонды

Заключение

Теперь вы понимаете, как складывается стоимость рекламного ролика. Создание видео — сложный процесс, в котором задействовано множество специалистов. Каждый из них утяжеляет смету. Но каждый работает для достижения лучшего результата. Количество актеров, локаций, смен, реквизита и прочего - все это влияет на итоговую стоимость видео. Поэтому сперва нужно согласовать техническое задание, сценарий и только потом составлять смету расходов.

Спасибо за чтение, подписывайтесь и следите за обновлениями блога☺

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем