Masterclass. David Mamet
Самообразование — наше все. Мы регулярно получаем новые знания и решили делиться с вами интересными конспектами. Сегодня это конспект мастер-класса сценариста и драматурга Дэвида Мэмета.
***
Все в нашей жизни — это драма.
Целью драмы не является обучение людей.
Цель драмы — развлечь.
Драма — форма мифа. А миф — часть непроверяемой реальности.
Драма должна освободить нас от рационального.
Драма — сводная сестра религии.
Нам надо понять, что делать со своей темной стороной. Один выход — религия. Другой — драма.
Чтобы понять свою душу, нужно отбросить логику.
Герой должен пройти через 2 вещи: узнавание и разворот ситуации.
Любая история — это путешествие героя.
Герой олицетворяет нас.
Внешние события должны подтолкнуть героя на новые мысли, изменить его.
Драма — это упражнение в неудачах и лжи.
Ваши главные вопросы: А что, если, А что будет, когда.
Правило очень простое — расскажите интересную историю.
Выбрасывайте все, что не имеет отношения к истории.
Не будьте скучным.
Если вы будете идеально знать минимальные правила, никто не сможет вас победить.
Используйте свой жизненный опыт — у вас нет другого выбора.
Не думайте о темах, просто рассказывайте историю.
Решение всегда где-то рядом, ищите его.
Персонажей не существует, это иллюзия.
Персонаж — это то, что он делает.
Мы придумываем истории, чтобы объяснить то, что иначе не можем.
Мы меняемся в течении жизни.
Выбрасывайте все, что не ведет к развязке.
В конце 2 акта часто бывает исповедь, признание героя после удара о дно.
Если вы сможете написать план, то сможете написать и сценарий.
Самое сложное — создать сюжет.
Вам надо попасть из точки А в точку Б и справится со всеми препятствиями на пути.
Преграды напрямую связаны с целью путешествия (сюжетом). Все проистекает из предпосылки.
1 сцена = 1 инцидент.
Главный вопрос структуры: Что здесь происходит?
Каждые 7 минут вы оглядываетесь. И каждые 20 минут делаете паузу.
Не пишите экспозицию. Начинайте историю с разгара событий.
Делайте планы простыми, чтобы зритель мог за ними уследить.
Не разжевывайте излишние детали, зрителю они не нужны.
Если герой может делать все, зрителю будет скучно.
Пишите диалоги ритмично.
5-стопный ямб — естественный темп английского языка.
По ритму речи можно понять, о чем говорят люди.
Люди всегда говорят с какой-то целью.
Реплику произносят, чтобы получить результат.
Не надейтесь на талант, играйте с теми картами, которые имеете.
Речь должна быть красивой, чтобы заронить мысли в головы людей.
Поэзия — это то, что хочется кричать друг другу через огромный зал.
Диалоги — это в каком-то смысле сплетни.
Рассматривайте других писателей, как планку, до которой вы можете дотянуться.
Ваша задача не информировать, а интересовать.
Вопрос, без чего вы можете обойтись, а не что сможете запихнуть.
Не пишите Как ты знаешь…
Выключите звук и попробуйте понять фильм.
Не пишите то, что собираетесь исправлять.
Не доверяйте отзывам близких.
Или привыкайте к критике, или бросайте эту работу.
Вырезать скучную сцену лучше, чем потом сгорать от стыда.
— Дело в сыне, да? — Да. — Он погиб, да? — Да.
В каждой сцене должна быть попытка героя достичь цели, вот и все.
Три вопроса для каждой сцены: Кто чего хочет от кого?, Что случится, если он этого не получит?, Почему теперь?
Не делайте 1 сцену сутью фильма.
Зрителю все равно, сколько вы работали.
Если вам скучно писать сцену, то актерам будет скучно ее играть, а зрителям — смотреть.
Людям не нравится насильно есть полезное.
Все слышали, что Хемингуэй писал романы стоя. Ну, я пишу сидя.
Писательство должно быть развлечением.
Включайте подсознание.
Структура влияет на сцены, а сцены — на структуру.
Иногда вам будет казаться, что вы написали полный бред, это нормально.
Если синопсис не работает, то и фильм не работает.
Если вы не можете рассказать свою историю соседу, то и фильм не снимете.
Писать драму нужно о том, у чего нет рационального решения, и это сводит вас с ума.
Будьте клинически беспристрастным, когда будете оценивать свой сценарий.
Скажите: Окей, все будет сложно и ужасно, но я должен это вытерпеть.
Если ваши мысли уходят в сторону, записывайте это.
Глупых зрителей не существует.
Пустая страница — ваш немой учитель.
Лесть — это кража.
Сплетни — это драматизация событий.
Путешествие героя, автора и зрителя — это одно и то же.
Когда пишите, не лгите.
Ложь — это неправда с целью нанести вред.
Актеры должны делать простые физические действия. Не Вспомни как умирала твоя собака, а Подойди к окну и открой его.
Игра на сцене — это попытка получить нечто от другого персонажа.
Работайте, несмотря ни на что.
Научитесь терпеть неопределенность.
Если у вас проблемы с мотивацией — займитесь чем-нибудь другим.
Если есть к чему вернуться, человек вернется.
Невозможно добиться всего.
Избегайте бездействия.
Каждый день делайте две вещи: одну для творчества, одну для бизнеса.
Нам раздали карты. И хорошая жизнь получается не от хороших карт, а от хорошей игры с плохими.
Никогда не останавливайтесь.
Стремись к тому, чем можешь наделить себя сам. Ненавидь то, чего можешь избежать. Не желай того, чем не можешь себя наделить. Не испытывай ненависть к тому, чего нельзя избежать.
Вместо Я хотел бы… говорите Я сделаю…
Если понравился конспект, поделитесь им с друзьями :) Подписывайтесь на наш блог, телеграм и паблик. По вопросам сотрудничества пишите на почту :)
info@oblako.video