Главное Авторские колонки Вакансии Образование
219 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Masterclass. David Mamet

Самообразование — наше все. Мы регулярно получаем новые знания и решили делиться с вами интересными конспектами. Сегодня это конспект мастер-класса сценариста и драматурга Дэвида Мэмета.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Самообразование — наше все. Мы регулярно получаем новые знания и решили делиться с вами интересными конспектами. Сегодня это конспект мастер-класса сценариста и драматурга Дэвида Мэмета.

***

Все в нашей жизни — это драма.

Целью драмы не является обучение людей.

Цель драмы — развлечь.

Драма — форма мифа. А миф — часть непроверяемой реальности.

Драма должна освободить нас от рационального.

Драма — сводная сестра религии.

Нам надо понять, что делать со своей темной стороной. Один выход — религия. Другой — драма.

Чтобы понять свою душу, нужно отбросить логику.

Герой должен пройти через 2 вещи: узнавание и разворот ситуации.

Любая история — это путешествие героя.

Герой олицетворяет нас.

Внешние события должны подтолкнуть героя на новые мысли, изменить его.

Драма — это упражнение в неудачах и лжи.

Ваши главные вопросы: А что, если, А что будет, когда.

Правило очень простое — расскажите интересную историю.

Выбрасывайте все, что не имеет отношения к истории.

Не будьте скучным.

Если вы будете идеально знать минимальные правила, никто не сможет вас победить.

Используйте свой жизненный опыт — у вас нет другого выбора.

Не думайте о темах, просто рассказывайте историю.

Решение всегда где-то рядом, ищите его.

Персонажей не существует, это иллюзия.

Персонаж — это то, что он делает.

Мы придумываем истории, чтобы объяснить то, что иначе не можем.

Мы меняемся в течении жизни.

Выбрасывайте все, что не ведет к развязке.

В конце 2 акта часто бывает исповедь, признание героя после удара о дно.

Если вы сможете написать план, то сможете написать и сценарий.

Самое сложное — создать сюжет.

Вам надо попасть из точки А в точку Б и справится со всеми препятствиями на пути.

Преграды напрямую связаны с целью путешествия (сюжетом). Все проистекает из предпосылки.

1 сцена = 1 инцидент.

Главный вопрос структуры: Что здесь происходит?

Каждые 7 минут вы оглядываетесь. И каждые 20 минут делаете паузу.

Не пишите экспозицию. Начинайте историю с разгара событий.

Делайте планы простыми, чтобы зритель мог за ними уследить.

Не разжевывайте излишние детали, зрителю они не нужны.

Если герой может делать все, зрителю будет скучно.

Пишите диалоги ритмично.

5-стопный ямб — естественный темп английского языка.

По ритму речи можно понять, о чем говорят люди.

Люди всегда говорят с какой-то целью.

Реплику произносят, чтобы получить результат.

Не надейтесь на талант, играйте с теми картами, которые имеете.

Речь должна быть красивой, чтобы заронить мысли в головы людей.

Поэзия — это то, что хочется кричать друг другу через огромный зал.

Диалоги — это в каком-то смысле сплетни.

Рассматривайте других писателей, как планку, до которой вы можете дотянуться.

Ваша задача не информировать, а интересовать.

Вопрос, без чего вы можете обойтись, а не что сможете запихнуть.

Не пишите Как ты знаешь…

Выключите звук и попробуйте понять фильм.

Не пишите то, что собираетесь исправлять.

Не доверяйте отзывам близких.

Или привыкайте к критике, или бросайте эту работу.

Вырезать скучную сцену лучше, чем потом сгорать от стыда.

— Дело в сыне, да? — Да. — Он погиб, да? — Да.

В каждой сцене должна быть попытка героя достичь цели, вот и все.

Три вопроса для каждой сцены: Кто чего хочет от кого?, Что случится, если он этого не получит?, Почему теперь?

Не делайте 1 сцену сутью фильма.

Зрителю все равно, сколько вы работали.

Если вам скучно писать сцену, то актерам будет скучно ее играть, а зрителям — смотреть.

Людям не нравится насильно есть полезное.

Все слышали, что Хемингуэй писал романы стоя. Ну, я пишу сидя.

Писательство должно быть развлечением.

Включайте подсознание.

Структура влияет на сцены, а сцены — на структуру.

Иногда вам будет казаться, что вы написали полный бред, это нормально.

Если синопсис не работает, то и фильм не работает.

Если вы не можете рассказать свою историю соседу, то и фильм не снимете.

Писать драму нужно о том, у чего нет рационального решения, и это сводит вас с ума.

Будьте клинически беспристрастным, когда будете оценивать свой сценарий.

Скажите: Окей, все будет сложно и ужасно, но я должен это вытерпеть.

Если ваши мысли уходят в сторону, записывайте это.

Глупых зрителей не существует.

Пустая страница — ваш немой учитель.

Лесть — это кража.

Сплетни — это драматизация событий.

Путешествие героя, автора и зрителя — это одно и то же.

Когда пишите, не лгите.

Ложь — это неправда с целью нанести вред.

Актеры должны делать простые физические действия. Не Вспомни как умирала твоя собака, а Подойди к окну и открой его.

Игра на сцене — это попытка получить нечто от другого персонажа.

Работайте, несмотря ни на что.

Научитесь терпеть неопределенность.

Если у вас проблемы с мотивацией — займитесь чем-нибудь другим.

Если есть к чему вернуться, человек вернется.

Невозможно добиться всего.

Избегайте бездействия.

Каждый день делайте две вещи: одну для творчества, одну для бизнеса.

Нам раздали карты. И хорошая жизнь получается не от хороших карт, а от хорошей игры с плохими.

Никогда не останавливайтесь.

Стремись к тому, чем можешь наделить себя сам. Ненавидь то, чего можешь избежать. Не желай того, чем не можешь себя наделить. Не испытывай ненависть к тому, чего нельзя избежать.

Вместо Я хотел бы… говорите Я сделаю…

Если понравился конспект, поделитесь им с друзьями :) Подписывайтесь на наш блог, телеграм и паблик. По вопросам сотрудничества пишите на почту :)

info@oblako.video

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем