Главное Авторские колонки Вакансии Образование
arrow-right Created with Sketch. Сергей Меркульев 327 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как испортить общение с продакшеном?

Привет! За провокационным заголовком прячется полезная статья :)
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

За всё время мы обработали более тысячи заявок на создание видео. И можем с уверенностью сказать, что иногда завязать продуктивный диалог крайне сложно. Почему? Часто — из-за неправильно поставленных вопросов. В этой статье мы расскажем, с каких вопросов нельзя начинать общение с продакшеном. Это поможет быстрее наладить контакт и решить вашу бизнес-задачу.

Итак, с чего нельзя начинать общение:

Сколько стоит видеоролик?

Самая распространенная ошибка — это вопрос о стоимости ролика до того, как написан и утвержден сценарий. Увы, но видеоролик — это не буханка хлеба и не пакет молока. Его нельзя измерить в килограммах и литрах, чтобы назвать стоимость сразу. Если продакшн называет цену видеоролика сразу, знайте — во многом эта цифра взята с потолка.

Как исправить?

Всё просто. Отправьте техническое задание и попросите написать сценарий или отправьте уже готовый сценарий с просьбой посчитать его стоимость.

У нас нет рамок бюджета.

Вторая частая ошибка — скрывать рамки бюджета. Не зная ограничений, продакшн может написать слишком амбициозный сценарий, и для его реализации потребуется сумма, к которой вы окажитесь не готовы.

Как исправить?

Называйте ограничения бюджета сразу, до написания сценария. Ограничения есть всегда, без исключений.

Вы снимаете на квадрокоптер?

Уточняя у продакшена детали, вместо того, чтобы объяснить задачу целиком, вы сильно усложняете дальнейшее взаимопонимание. В попытке докопаться до сути диалог может затянуться, а в отдельных случаях — просто заглохнуть.

Как исправить?

В первую очередь объясните продакшену цель создания видеоролика. И уже в ходе её обсуждения согласуйте интересующие детали, например, аэросъёмку. В контексте уточнения обретут смысл, и тратить лишнее время на их пояснение не придётся.

Вы можете сделать так? [ссылка]

Отправляя референс вместо технического задания вы рискуете запутать продакшн. Возможно, вы просто не уверены с силах исполнителя и хотите себя обезопасить. Но общение, построенное на недоверии, не приведёт ни к чему хорошему.

Как исправить?

Если отправляете видеоролик для примера, добавьте к нему описание задачи. Если не доверяете продакшену, посмотрите его работы на сайте или попросите выслать портфолио.

В сухом остатке.

Подытожим. Чтобы сразу завязать продуктивный рабочий диалог с продакшеном, отправьте техническое задание, предупредите об ограничениях бюджета и укажите важные детали. Для начала этого вполне достаточно. А хорошее начало — половина дела.

Если вам понравилась статья, подписывайтесь на наш блог, телеграм и паблик. По вопросам сотрудничества пишите на почту :)

info@oblako.video

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем