Как испортить общение с продакшеном?
За всё время мы обработали более тысячи заявок на создание видео. И можем с уверенностью сказать, что иногда завязать продуктивный диалог крайне сложно. Почему? Часто — из-за неправильно поставленных вопросов. В этой статье мы расскажем, с каких вопросов нельзя начинать общение с продакшеном. Это поможет быстрее наладить контакт и решить вашу бизнес-задачу.
Итак, с чего нельзя начинать общение:
Сколько стоит видеоролик?
Самая распространенная ошибка — это вопрос о стоимости ролика до того, как написан и утвержден сценарий. Увы, но видеоролик — это не буханка хлеба и не пакет молока. Его нельзя измерить в килограммах и литрах, чтобы назвать стоимость сразу. Если продакшн называет цену видеоролика сразу, знайте — во многом эта цифра взята с потолка.
Как исправить?
Всё просто. Отправьте техническое задание и попросите написать сценарий или отправьте уже готовый сценарий с просьбой посчитать его стоимость.
У нас нет рамок бюджета.
Вторая частая ошибка — скрывать рамки бюджета. Не зная ограничений, продакшн может написать слишком амбициозный сценарий, и для его реализации потребуется сумма, к которой вы окажитесь не готовы.
Как исправить?
Называйте ограничения бюджета сразу, до написания сценария. Ограничения есть всегда, без исключений.
Вы снимаете на квадрокоптер?
Уточняя у продакшена детали, вместо того, чтобы объяснить задачу целиком, вы сильно усложняете дальнейшее взаимопонимание. В попытке докопаться до сути диалог может затянуться, а в отдельных случаях — просто заглохнуть.
Как исправить?
В первую очередь объясните продакшену цель создания видеоролика. И уже в ходе её обсуждения согласуйте интересующие детали, например, аэросъёмку. В контексте уточнения обретут смысл, и тратить лишнее время на их пояснение не придётся.
Вы можете сделать так? [ссылка]
Отправляя референс вместо технического задания вы рискуете запутать продакшн. Возможно, вы просто не уверены с силах исполнителя и хотите себя обезопасить. Но общение, построенное на недоверии, не приведёт ни к чему хорошему.
Как исправить?
Если отправляете видеоролик для примера, добавьте к нему описание задачи. Если не доверяете продакшену, посмотрите его работы на сайте или попросите выслать портфолио.
В сухом остатке.
Подытожим. Чтобы сразу завязать продуктивный рабочий диалог с продакшеном, отправьте техническое задание, предупредите об ограничениях бюджета и укажите важные детали. Для начала этого вполне достаточно. А хорошее начало — половина дела.
Если вам понравилась статья, подписывайтесь на наш блог, телеграм и паблик. По вопросам сотрудничества пишите на почту :)
info@oblako.video