8 универсальных советов о том, как саботировать замену Help Desk системы
Замена Help Desk. Немного статистики
По нашей статистике среди компаний, желающих начать использовать Help Desk решение, примерно 30% ищут замену текущей программе. Причем в этих 30% нет тех, кто ищет замену универсальным и доказавшим свою эффективность в автоматизации всего чего только можно: «Excel» и «Электронная почта».
В борьбе с этими монстрами, признаемся честно, любая специализированная Help Desk, CRM или другая учётная система не имеет абсолютно никаких шансов. Сотни жизней, потраченных на неравный и проигранный бой с «Excel» и «Электронной почтой» тому явное свидетельство!
Ну а если без лирики: каковы основные причины замены Help Desk систем есть у страждущих? Мы постарались их сгруппировать максимально понятным образом:
- «Досталось от праотцов»
- «Копеечка рубль бережет»
- «Теперь мы зрелые!»
- «Перемен, требуют наши сердца»
- «Что первое на глаза попалось»
Сперва, давайте разберемся с каждой группой и только после этого дадим ясный и четкий отпор желающим что-то поменять!
Причины замены Help Desk системы
«Досталось от праотцов»
Во многих, особенно ИТ-шных компаниях, есть наработанная поколениями логика, которую можно выразить следующей ёмкой фразой: «Зачем платить за то, что можно сделать самому?». Корни подобного явления уходят, вероятно, к нашим дальним предкам. Факт же состоит в том, что следствием подобной логики является наличие у большинства даже небольших компаний самописной системы класса «Ticket Tracker» (и еще пары десятков других систем). Как правило такие самописки, к тому же, крутятся на каком-нибудь древнем сервере.
Люди уходят, технологии меняются. И вот у разбитого корыта мы оказываемся без документации на запатентованное «изобретение», без разработчика, который доблестно программировал программу, да и компания, наконец-то, поняла, что с точки зрения эффективности бизнеса правильнее заниматься профильной деятельностью.
«Копеечка рубль бережет»
«Теперь мы зрелые!»
В этой группе, пожалуй, собраны самые разношерстные варианты необходимости замены надежного партнера по жизни – добренькой и старенькой Help Desk программы. Основным поводом поиска новых ощущений здесь является взросление компании и, как следствие, ее интересов, то есть запросов к возможностям и функциям используемого решения. То что вчера казалось изюминкой, сегодня уже в 101-й раз поглощаемый борщ, а организм, несомненно, требует пармезана или, того хлеще, испанского хамона.
«Перемен требуют наши сердца»
Мы выделили эту группу отдельно ввиду ее многочисленности. Практика общения показывает, что у порядочного количества компаний используется какое-нибудь старое, но не самописное решение. Зачастую даже то, что основатели компаний выбрали для быстрого решения задачи лет 18 назад. Несомненно, в нашей юности в моде были VHS кассеты, дискетки на 3,5 дюйма и позже монохромные мобильные телефоны. Однако, как и все в мире, Help Desk решения с Windows 95 интерфейсом, с технологиями, которые перестали развиваться еще в прошлом веке, вряд ли позволят решать современные задачи.
Нет, несомненно, Nokia 3310 совершенно чудесный аппарат, и мы, всем офисом, с удовольствием устроили бы чемпионат по игре в Snake II, но, пожалуй, попытаться прочитать на этом аппарате текущую заметку на Хабре будет сложновато, да и перед ребятами с таким аппаратом уже не ловко.
«Что первое на глаза попалось»
Какая разница между галошами и кроссовками? И в тех, и в других можно успешно ходить, даже бегать. И те, и другие «дышат». Обоих представителей можно отнести к биологическому семейству «обувь». Однако людей, идущих на прогулку / работу в галошах, мы давненько не встречали. Так же как и сами не выкапывали картошку на бабушкином огороде в сентябре в дождливую погоду в кроссовках. А вот отношение к Help Desk решениям, зачастую, похоже на принцип «Все йогурты одинаково полезны»: какая разница, где регистрировать заявки?
Среди компаний, с которыми мы общаемся, достаточно большое количество тех, кто не видит разницы между системами поддержки клиентов и выбирает по принципу «первое на глаза попалось» или «внешне симпатично». Как итог – попытка выкопать картошку граблями и достаточно быстрое протрезвление относительно необходимости поменять галоши на кроссовки или наоборот.
8 универсальных вредных ответов!
Любой здравомыслящий человек понимает, что все названные выше поводы «переобуться» не имеют под собой и малейших оснований. Но чтобы раз и навсегда обезопасить Вашу компанию и Вас лично от телодвижений, связанных с поиском и внедрением нового Help Desk решения мы подготовили универсальные ответы против подобных инициатив! Пользуйтесь на здоровье!
- Мы сможем все сами! У нас есть свободные ресурсы! Да взять хотя бы меня. С удовольствием разберусь с «наследием» и переведу нашу компанию на новые рельсы автоматизации!
- Платить 3000 руб/мес. мы не готовы. В год получается слишком дорого. Мы сами за пару недель напишем. Всё равно нечем людей занять!
- Зачем вообще платить? На рынке куча бесплатных решений! Доработаем!
- Перевнедрять? Да, текущее решение неудобное, тормозит, дорогое и вообще набить бы лицо тому, кто ее выбрал. Но новый Help Desk? Это же нужно протестировать, выбрать, переобучить всех наших пятерых сотрудников. У нас никто не готов к изменениям!
- Сейчас этим заниматься некогда. Вернемся к вопросу через 15 лет.
- А чем Вас электронная почта/Excel не устраивает?
- Еще с детства меня учили, что ломать – не строить. Давайте оставим все как есть.
- У нас и так все замечательно. Клиенты, кажется, не уходят. Сотрудники, вроде бы, работают на 146%. К любым вызовам наша компания, наверно, готова!
В качестве вывода
p.s. А что Вы отвечаете при попытках внедрить в Вашей организации решения на замену уже имеющимся?